search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

​Социальный проект как эффективный способ сетевого взаимодействия. Юность. Наука. Культура

Авторы, победители конкурса «Образовательный потенциал 21 века», анализируют роль социального проекта и структуру сетевого взаимодействия как элементы общей воспитательной системы в рамках детского коллектива. Полный вариант статьи, а также лучшие работы конкурса представлены на сайте организатора конкурса – Малой академии наук «Интеллект будущего» – future4you.

В нашей хоровой студии возникла идея создания нового вида деятельности для обучающихся – музыкальный спектакль. Эта идея была продиктована желанием расширить рамки возможностей для реализации творческих способностей детей, выявления талантов. Основной задачей было включение детей в спектакль не только в качестве участников-исполнителей, но и в качестве создателей. За каждым была закреплена своя функция: игра на сцене, игра на синтезаторе, исполнение песни, танца и т. д. Дети принимали участие в написании сценария, сами трудились над созданием сюжетной линии спектакля и подбирали материал для музыкального сопровождения спектакля и песни, которая исполнялась героями сказки. Родители отвечали за реквизит к спектаклю, за костюмы и грим. Таким образом, дети и родители становились настоящими соавторами спектакля.Универсальность этого проекта в том, что к его реализации были подключены школьники разного возраста. Основной целью явилась реализация личностных и творческих возможностей детей и взрослых в музыкально-театральной деятельности, создание психологически комфортной атмосферы взаимодействия в коллективе.Наше сетевое взаимодействие выстроено по принципу саморегулирования: это не объединение инициатив, а объединение усилий по достижению определенной цели. То есть каждый участник готов использовать свой ресурс для достижения общих целей, естественно, параллельно с реализацией собственных задач. Также это возможность привносить свои идеи по реализации проекта и корректировать уже применяемые на практике.Совместный проект стал переходным от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие» с ними. Традиционные виды работы с родителями изменились. Монолог педагога сменился диалогом с родителями, необходимостью сотрудничества и общения на равных. Сохранив традиционные формы работы, мы сконцентрировались на взаимодействии в системе «родитель – ребенок – педагог».Подготовка фото- и видеоматериалов, а также костюмов, проработка характеристик образов оказались лишь верхушкой айсберга. У родителей появилась возможность не только взглянуть на работу детей в проекте изнутри, но и, оказавшись на их месте, лучше понять всю ее сложность, ощутить собственную ответственность за общий результат. Теперь уже педагогам и детям во многом пришлось помогать родителям в преодолении различных страхов, в том числе неуверенности в себе и страха сцены. Взаимодействие такого рода послужило созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами, обозначило значимость роли семьи. Через совместное сценическое творчество открылся новый этап взаимодействия, выстроенный на абсолютном доверии, взаимопонимании, помощи и поддержке друг друга.Кирилл ВЫБОРНОВ, Александр СИРОТКИН, ГБУ ДО ЦВР Центрального района, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте