search
main
0

​Снизу вверх по лестнице знаний

Заниматься любимым делом – мечта многих. Мне повезло, ведь я всегда хотела быть учителем биологии. Более чем за тридцать лет своей работы мне не пришлось испытать разочарование от своего выбора, от профессии, потому что в мечте разочароваться нельзя.

Дети, мои ученики, – это интересный и чудесный народ! Несмотря на то что я педагог, в образовательном процессе мы учим друг друга. Не ошибусь, сказав, что часто дети оказываются одними из самых терпеливых, думающих, ищущих учителей. Такое наблюдение подкрепило мое решение, что работа на уроках в парах дает высокие результаты. Помимо результатов обучения важный момент, на мой взгляд, общение между учениками. В ходе такого вида работы я наблюдаю за моими подопечными – как они взбираются вместе на высокую гору знаний, терпеливо объясняют тем, кто не понимает, задачу или цель работы и никогда не бросают своих одноклассников в пути. Стараюсь помочь им только в самый критический момент, но каждый учитель поймет, как хочется направить по верному пути, немного подсказать, приободрить… Но все же я стараюсь дать им больше самостоятельности в работе.Мне посчастливилось работать и в младших классах, и в среднем звене, сейчас я наслаждаюсь своей деятельностью в старших классах, немногим раньше наблюдала горящие глаза младших школьников, откровенную радость от пятерки, горькие слезы от двойки или тройки. Мы страдали вместе. Но сколько было радости, когда понята задача! Для меня ценны слезы сопереживания героям книг, которые мы читали вместе, а смех моих ребят над похождениями разных литературных героев останется в памяти надолго. Когда мои ученики стали пятиклассниками, их эмоции стали сдержаннее, но радость от познания нового осталась. Они с удовольствием готовили тематические вечера «Что, где, когда?», причем готовили тайно от учителя, делая ему сюрприз. Наступила пора юности. Волнующая первая влюбленность, эмоции, непонимание, разбег мыслей и желаний. Пришла пора воспитания чувств. Тут тоже помогли знания, книги, которые мы читали вместе. И биология, которую мы изучали, помогала справиться с бурей мыслей и чувств, безответной, а порой и жестокой отроческой любовью, отрицанием всего и желанием быть самым-самым… Они приходили ко мне растерянные, оглушенные всей силой этих эмоций, спрашивали и получали ответы, учились слушать, прощать, дружить и уважать чувства других. Мы с ними стали такими похожими и такими разными…«Учитель указывает путь в жизнь» – так однажды сказал мне один из неравнодушных родителей. После этого я еще больше уверилась в том, что за тридцать лет своей профессиональной деятельности правильно ставила во главу угла как главную цель воспитание достойных людей, чтобы вложить в моих детей постулаты поведения, чести, морали и нравственности. Я даю им не только знания, а «пропуск» в жизнь, учу их учиться, добывать знания, делать правильные выводы не только в сфере биологии.К сожалению, я не всегда буду рядом. Именно поэтому моя задача – воспитать достойного человека и обеспечить его багажом знаний, а также показать способы, как добыть эти знания из книг, Интернета, опыта взрослых, объяснить, почему нужны математика и физика, литература, каким образом все эти предметы помогут им занять достойное место в дальнейшей жизни.В начале пути я опускаюсь перед маленьким человеком на колени, а потом мы вместе поднимаемся вверх по лестнице знаний.Татьяна ШВЕДОВА, преподаватель колледжа предпринимательства №11

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте