Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Поликультурное пространство. Роль модели взаимодействия основного и дополнительного образования в организации интеграционного поликультурного пространства школы

УГ - Москва, №28 от 11 июля 2017. Читать номер
Автор:

Вхождение ребенка в социально-культурную среду мегаполиса сопряжено с формированием и развитием таких качеств личности, которые способствуют максимальному раскрытию ее потенциала. Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательной организацией, является создание общекультурного пространства, вмещающего в себя весь комплекс образования и воспитания (основное образование и дополнительное образование), с опорой на интеграцию научного, технологического и художественного познания.

Почему так важно это взаимодействие? Необходимо отметить, что для развития личности ребенка необходимы условия, учитывающие индивидуальные потребности развития и определяющие дальнейший профессиональный выбор учащегося. Такое постоянно действующее интеграционное поликультурное пространство школы в течение учебного года выполняет различные функции: – информационное пространство – недели предметных знаний, ярмарки проектов, форумы, конференции, семинары;- празднично-событийное пространство – годовой круг праздников и школьных событий, в том числе дни открытых дверей;- декорационно-сценическое пространство – спектакли, концерты, шоу;- выставочное пространство – экспозиции передвижных выставок (художественные – детского творчества и творчества учителей и педагогов), инсталляции, итоговые и тематические выставки (по итогам поездок).Таким образом, мы рассматриваем общее пространство школы как модель социума. Такая модель не только включает в себя многообразие учебной и творческой деятельности детей и взрослых, она способна определять и решать стратегические задачи сегодняшнего дня и удовлетворять потребности детей и их родителей. Данная модель нацелена на создание условий для слияния процессов познания, творческого саморазвития и профориентации учащихся, отвечающих культурно-нравственным и художественно-эстетическим идеалам общества.Так, в системе базового образования мы развиваем такие личностные качества, как способность к осознанному выбору, работоспособность, умение планировать и использовать время. В системе дополнительного образования акцент делается на овладение основами языка предметной области, развитие творческого подхода к делу, расширение кругозора, что дополняет и способствует индивидуализации личности учащегося, повышению общего культурного уровня и мотивации к дальнейшему обучению.Марина ПОЛОНСКАЯ, гимназия №1577, кандидат педагогических наук


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту