Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Научно-техническое творчество помогает выбрать профессию. Юность. Наука. Культура

Учительская газета, №14 от 4 апреля 2017. Читать номер
Автор:

Президент России Владимир Путин на Госсовете, обсуждая основные задачи в области дополнительного образования детей, заявил следующее: «Важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни».

Но как это сделать, ведь созданием технопарков в крупных городах региональных центров ситуацию можно исправить лишь частично и системно проблему не решить? Бюджет создания одного детского технопарка приблизительно 100 млн рублей и по карману не каждому региону (не считая ежегодных расходов на содержание технопарка). Проходимость Технопарка в год около 1000 человек. В первом наукограде страны – Обнинске – придумали, как решить эту проблему… За 1,5 года командой молодых инженеров на базе центра научно-технического творчества «Модель Спектр» было создано уникальное решение для школы, которое базируется на принципах государственно-частного партнерства. Проект получил название «Технолаб Академия», он включает в себя модернизацию предметов основной школьной программы «Технология» и «Информатика», а также ряд программ дополнительного образования – «Роболаб», «Аэролаб», «Автолаб», «Промышленный дизайн» и др.Речь идет о созданной под ключ лаборатории, которую можно смело назвать кабинетом труда 2.0. В созданном пилотном проекте в Обнинске сначала модернизировали предмет «Технология», а затем создали целую логическую цепочку, где школьники в рамках дополнительного образования создают, например, квадрокоптеры с нуля, получая при этом знания, умения и навыки по работе с материалами, из которых он сделан, знакомятся с основами микроэлектроники, проектирования и ЗD-моделирования, программирования. Шестиклассники паяют простейшие платы, соединяют их с Arduino подобными микроконтроллерами и самостоятельно программируют их.Главный итог пилотного проекта – мы на практике убедились, что научно-техническое творчество в обычной средней школе, будь то деревенская школа или райцентр, может быть запущено незначительными средствами для бюджета и дальше работать на самоокупаемости, принося дополнительный доход школе.Обучение является платным для родителей учеников, но эта плата значительно ниже, чем в секторе коммерческого дополнительного образования, ведь у школы уже есть помещения и оборудование, которое закупается при старте проекта. Себестоимость обучения в основном состоит из расходных материалов и оплаты труда преподавателей.Еще одним привлекательным моментом  проекта является то, что все создаваемые в рамках обучения изделия дети забирают домой, где они совместно с родителями дорабатывают их.Еще стоит отметить интересный факт, что все учащиеся средней школы проходят через обучение в лаборатории и многие остаются в ней. Ведь это так важно – дать шанс каждому, вдруг мы сделаем открытие, и ребенок, который пристрастится к науке и технике, в будущем станет изобретателем или ученым с мировым именем, то есть шанс попробовать себя в этой сфере и профессионально сориентироваться будет абсолютно у всех учеников.Андрей МИНАЕВ, заместитель председателя правления кластера науки и образования города Обнинска


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту