search
main
0

​Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Новый закон о животных призывает человека остаться человеком.

Психологи утверждают: если покопаться в прошлом каждого преступника, то где-то там, в истоках, обязательно найдется случай жестокого обращения с каким-либо беззащитным существом. А кто может быть беззащитнее перед человеком, чем брат его меньший?

Новый Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными», принятый в декабре 2018 года и ожидаемый всеми неравнодушными людьми более 20 лет, призван, наконец, переломить ситуацию, когда человеку позволяется считать животное вещью, а не живым существом.

Как рассказала председатель общественной организации «Голоса за животных» Динара Агеева, данный закон поможет спасти от смерти многих животных, как домашних, так и диких. В нем впервые раскрываются и прописываются определения, которые ранее оговаривались не полностью. Также введены различные запретительные меры. Например, запрещено умерщвление животных-компаньонов и домашних животных, если только к этому нет медицинских показаний. Запрещена пропаганда насилия над животными, жестокое обращение с ними, бои между животными, содержание животных при барах и ресторанах. Введен запрет на передвижные зверинцы и контактные зоопарки. Впервые затрагиваются вопросы эксплуатации животных в индустрии развлечений. Как считают зоозащитники, в конце концов, архаизм, который позволяет людям развлекаться за счет насилия над более слабыми существами, должен исчезнуть навсегда.

Многие специалисты из природоохранных организаций, а также руководители различных приютов для животных приветствуют и такую меру, как понижение возраста ответственности за жестокое обращение с животными до 14-ти лет. Воспитание ответственного отношения к животным формируется, прежде всего, в семье. По словам члена Ассоциации организаций помощи бездомным животным «Мы вместе», директора Благотворительного фонда «Ленькин кот» Ольги Карпенок, в приюты животные, увы, часто попадают из-за того, что взрослые, подавая пример детям, не ухаживают за своими питомцами, бьют их, калечат, выбрасывают на улицу и т.д. За каждым приютским животным – страшная история человеческой подлости. По сути, в приюты нужно водить детей целыми классами, чтобы они могли видеть, какими могут быть последствия человеческой жестокости.

Впрочем, есть примеры, когда, наоборот, приютские животные учат добру, как взрослых, так и детей. Как рассказала директор Благотворительного фонда «Я свободен» Ольга Ватомская, взрослого человека уже трудно переделать, однако у ребенка еще есть шанс вырасти Человеком.

– Несколько лет назад мы придумали проект «Дог-урок», который объединяет в себе несколько направлений. В основе проекта – система интерактивных занятий, которые проводят с современными детьми волонтеры или рабочие фонда. Главными героями на занятиях выступают обученные собаки – воспитанники приютов. Я сама когда-то начинала этот путь и была волонтером. Мы приходили в школу с особенной собакой, которую зовут Тайга. Тайга – жертва живодеров, у нее сильно пострадала часть морды, но она очень веселая, добрая собака, и через ее образ мы говорим с детьми о том, что Тайга, несмотря на боль, ужас и горе, все равно не устает радоваться жизни, и дарит эту радость всем нам. Я убеждена, что после этих занятий дети уже никогда не обидят собаку и вообще животное, а также человека. Безусловно, большинство детей – добрые. Почти в каждом классе находится ребенок, который плачет при виде собаки. Дети пишут нам потом такие прекрасные письма. Одна девочка, второклассница, написала, к примеру: «Тайга, я не знаю, есть ли у тебя друзья, но ты всегда можешь на меня полагаться». То есть девочка приняла собаку, как равную, как друга. Это наш способ борьбы – переубедить родителей стать человечнее через таких детей. К слову, есть примеры, когда школьные учителя сами проводят «Дог-уроки» по нашим методикам. Определенных рамок у занятий нет, поэтому волонтеры могут что-то добавлять от себя. В любом случае, всегда рассказывается история конкретной собаки, а со старшеклассниками и студентами мы часто просто обсуждаем вопросы добра и зла и думаем о том, какую пользу можно принести, исходя из своих возможностей. Например, если у студента есть автомобиль, то ничего не мешает стать автоволонтером, то есть помогать возить животных, убираться в приюте. В принципе, большинство детей сами хотят помогать. Главное, взрослым не бояться довести их до приюта. Например, дети, которым не разрешают иметь собаку, могут стать ее кураторами, приезжать раз в неделю и проверять, убрано в клетке или нет, гулять с ней. Это прекрасный способ социализации, как для детей, так и для собаки. Чем больше собака социализирована, тем легче ей найти хозяина, потому что главная задача приюта – найти собаке дом. Есть случаи, когда дети, приехав в приют, сразу забирают оттуда собаку. Каждый человек может сделать что-то хорошее, даже своим вниманием.

Как считает Ольга Карпенок, то, что данный закон принят, является показателем того, что больше молчать нельзя. Случаев жестокого обращения с животными много, и реакция на это в обществе стала очень острой. У людей, которым это небезразлично, точка кипения достигла критической отметки. Ведь нельзя называться человеком и измываться над тем, кто слабее тебя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте