search
main
Топ 10
Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Решились сдать ЕГЭ: как родителям попасть на пробный экзамен Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

​Нахимичим? Когда и как полюбить науку

«Химия – это область чудес, где скрыто счастье человечества», – говорил Максим Горький. Однако далеко не все школьники видят в ней чудо, многим эта наука вовсе не дается или кажется скучнейшим школьным предметом. Может быть, стоит начать ее изучать раньше, в начальных классах?

В школе №2109 предлагают делать первые шаги в этой области в 3‑4‑х классах, начиная с простых опытов, которые ученики могут выполнить самостоятельно под руководством старшеклассников. Например, сливать два раствора и наблюдать за изменением цвета и выпадением осадка.В 5‑6‑х классах после изучения начального курса «Окружающего мира» можно приступать к систематизации и начинать формировать первоначальные химические знания и умения: описывать вещества по определенным физическим свойствам, распознавать их (например, в продуктах питания), выделять химические процессы из явлений окружающего мира, знакомить с лабораторным оборудованием. В школе №2109 для ребят такого возраста проводятся внеурочные занятия «Занимательная химия». Это помогает им рано определить свои интересы и способности, чтобы осознанно выбирать предпрофильное обучение в седьмом медицинском классе школы.Химия в школьной программе появляется в 8‑м классе. Поэтому в семиклассниках важно поддерживать интерес к предмету, настраивая учащихся на серьезный, правильный подход к его изучению. В том числе показать опасности, которые могут возникнуть при несоблюдении инструкций учителя. Так, некоторые вещества, соприкоснувшись, воспламеняются. Под воздействием концентрированной кислоты органические вещества (в том числе кожа человека) могут обуглиться.К внеклассной работе по предмету предлагается привлекать учащихся 10‑11‑х химико-биологических профильных классов. Младшие школьники знакомятся со сплоченной командой «химиков» и могут в дальнейшем обратиться к ним за помощью в решении сложных вопросов, возникающих при изучении этого предмета.Такое заблаговременное знакомство с химией в 3‑7‑х классах, пропедевтика, помогает выявить детей, способных самостоятельно делать первые шаги в изучении этого предмета. У одних оно так и останется увлечением, а другим поможет определиться с профилем в старшей школе.Хорошие результаты приносит исследовательская деятельность учащихся. Она дает дополнительный теоретический, практический, аналитический материал к основным темам курса, знакомит с различными методиками и инструментами получения информации, развивает самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения. Ученики школы №2109 ежегодно становятся призерами и победителями таких конкурсов районного и городского уровня, как «Ярмарка идей на Юго-Западе», «Ярмарка идей МФЮА», XV открытый окружной эколого-краеведческий фестиваль «Родная земля», окружной IX Открытый городской экологический фестиваль «Природные территории. Экология. Школа», а также Городской конкурс мультимедийных и проектных работ по ресурсосбережению.Еще один метод развития интеллектуальных возможностей талантливых учащихся – участие в олимпиадах. Во время подготовки к ним в школе проводятся занятия по решению нестандартных задач. Их ведут учителя школы, чьи ученики добились высоких результатов, а также студенты – призеры и победители олимпиад прошлых лет. В этом направлении есть определенные достижения: учащиеся старших классов стали призерами муниципального этапа, а один ученик – победителем регионального и призером заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Все эти разнообразные формы работы дополняют, развивают и укрепляют мотивацию школьников к получению глубоких знаний по химии. А от учителя они требуют большей подготовленности, постоянного повышения уровня своего профессионализма.

Татьяна ЗЕНИНА,учитель химии школы №2109

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте