Ни для кого не секрет, что за последнее десятилетие концептуальная база российского образования существенно обновилась. Мощным генератором этого обновления выступила московская система образования, которая стала источником многих инноваций и трендов. Это нашло отражение в языке профессионального общения, который пополнился новыми терминами, устойчивыми оборотами и названиями перспективных проектов.
31 августа в 14:45 в рамках Московского международного форума \”Город образования\” (ВДНХ, 75 павильон, зал \”Покровка\”) проректор по науке Института Пушкина Михаил Осадчий и ведущий научный сотрудник Александра Ольховская презентуют разработанный при поддержке Департамента образования города Москвы \”Словарь корпоративных смыслов московской системы образования\”. В книге собрано и описано более 170 слов и словосочетаний, за которыми стоят ключевые смыслы и направления столичной образовательной политики.Конвергентное образование, образовательная логистика, образовательный кластер, образовательный ландшафт, техносфера, доступное образование, геймификация, WorldSkills, ICILS, \”Инклюзивная молекула\”, «Предуниверсарий» – это лишь малая часть языковых новшеств последних лет. Все ли мы вкладываем в новые единицы один и тот же смысл? Не создаёт ли это трудности в коммуникации? Как обеспечить взаимопонимание между участниками образовательного процесса? Наконец, как познакомить с корпоративными ценностями и понятиями начинающих педагогов? \”Словарь корпоративных смыслов\” станет незаменимым помощником педагогов, руководителей образовательных организаций, а также административных работников в сфере образования города Москвы. \”Преимуществом словаря является прежде всего то, что в нём описаны единицы, которые, несмотря на свою популярность, до сих пор не были однозначно и исчерпывающе объяснены, – рассказывает лексикограф Александра Ольховская. – Каждое слово в словаре снабжено лаконичным толкованием и примером употребления. В приложении представлена тематическая классификация ключевых понятий московской системы образования\”.Словарь создан Институтом Пушкина совместно с Московским центром развития кадрового потенциала образования.Регистрация на мероприятие по ссылке.
Конвергентное образование, образовательная логистика, образовательный кластер, образовательный ландшафт, техносфера, доступное образование, геймификация, WorldSkills, ICILS, \”Инклюзивная молекула\”, «Предуниверсарий» – это лишь малая часть языковых новшеств последних лет. Все ли мы вкладываем в новые единицы один и тот же смысл? Не создаёт ли это трудности в коммуникации? Как обеспечить взаимопонимание между участниками образовательного процесса? Наконец, как познакомить с корпоративными ценностями и понятиями начинающих педагогов? \”Словарь корпоративных смыслов\” станет незаменимым помощником педагогов, руководителей образовательных организаций, а также административных работников в сфере образования города Москвы.
\”Преимуществом словаря является прежде всего то, что в нём описаны единицы, которые, несмотря на свою популярность, до сих пор не были однозначно и исчерпывающе объяснены, – рассказывает лексикограф Александра Ольховская. – Каждое слово в словаре снабжено лаконичным толкованием и примером употребления. В приложении представлена тематическая классификация ключевых понятий московской системы образования\”.
Словарь создан Институтом Пушкина совместно с Московским центром развития кадрового потенциала образования.
Регистрация на мероприятие по ссылке.
По информации пресс-службы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Фото сайта moub.ru
Комментарии