Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Любовь ДУХАНИНА: Необходимо обеспечить равный доступ организаций дополнительного образования детей к бюджетному финансированию

Учительская газета, №46 от 15 ноября 2016. Читать номер
Автор:

Принимаемые правительством меры по развитию системы дополнительного образования детей остаются недостаточными и зачастую носят формальный характер. Депутат Госдумы, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина считает, что это ставит под угрозу срыва выполнение президентских поручений, в том числе об обеспечении равного доступа организаций допобразования разных форм собственности к бюджетному финансированию.

«Дополнительное образование приобретает все большее значение для всестороннего развития ребенка, его подготовки к самостоятельной жизни. В кружках и секциях дети не только с интересом проводят время. Здесь они получают основы будущих профессиональных компетенций и одновременно защиту от вредных влияний и соблазнов, которые все агрессивнее окружают детей, в том числе в виртуальном пространстве. Это бесценный ресурс, которым далеко не всегда обладает обычная школа, и он должен быть максимально реализован. Полумеры, формализм здесь особенно неприемлемы», – убеждена Любовь Духанина.Анализируя выполнение задачи, поставленной в майском указе Президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина увеличить к 2020 году число детей, получающих дополнительное образование, до 75%, эксперты ОНФ пришли к выводу, что организации допобразования различных форм собственности не имеют равных возможностей для эффективной работы.Об этом свидетельствует и очередной отчет правительства. В нем говорится, что во исполнение поручения внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ». Однако эти поправки не обязывают регионы финансово обеспечивать муниципальные и частные организации дополнительного образования – субъектам лишь предоставляется такое право.Как подчеркивает Любовь Духанина, законодательно не закреплены ни конкретные требования к обеспечению доступа частных организаций к бюджетному финансированию, ни механизм обеспечения такого доступа. Более того, из обновленного закона вообще не следует, что муниципальные и частные организации допобразования имеют равный доступ к бюджетному финансированию.«Такая «поддержка» системы дополнительного образования детей – бег на месте и не может считаться исполнением президентского поручения. Отсутствие равного доступа к бюджетному финансированию автоматически означает рост родительской платы. Для многих семей это существенные затраты, и они не должны становиться неподъемными. Владимир Путин подчеркнул перед началом нового учебного года, что платные услуги могут расширяться только параллельно с ростом благосостояния граждан», – напомнила Духанина.Согласно результатам всероссийского мониторинга, проведенного Фондом «Национальные ресурсы образования», 59,6% жителей имеют доступ к специализированным организациям по работе с детьми – детским клубам, культурно-досуговым центрам, кружкам, музыкальным и художественным кружкам. В то же время 13,5% опрошенных отметили, что таких организаций в их населенных пунктах нет. Преимущественно такой ответ давали жители малых городов и сельской местности, при этом больше всего они хотели бы, чтобы дети имели возможность посещать киноклуб, спортивные кружки (фитнес, аэробику, хореографию), различные развивающие занятия, мастер-классы и тренинги.По мнению Любови Духаниной, обеспечение равных условий доступа к бюджетному финансированию поможет более гибко работать с потребностями населения. Для этого необходимо разработать единый порядок финансирования организаций дополнительного образования вне зависимости от форм собственности.При этом по-прежнему требуется ускорить разработку нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования. Как считает Духанина, без этого бюджеты организаций дополнительного образования на 2017 год не могут отвечать требованиям нормативно-подушевого финансирования (НПФ). Требуется также разработать механизмы контроля за переходом от сметного финансирования к нормативно-подушевому.Без обеспечения равного доступа к бюджетному финансированию домов творчества, спортивных школ, детских технопарков различных форм собственности невозможен и дальнейший сбалансированный переход к персонифицированному финансированию допобразования, отмечает Любовь Духанина. Эта форма финансирования предполагает целевую бюджетную оплату выбранных ребенком занятий по сертификату и проходит тестирование в ряде регионов. Введение такого механизма зафиксировано в качестве основной меры, направленной на развитие дополнительного образования, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которая утверждена указом президента.«Важнейшее условие формирования полноценной образовательной среды – предоставление детям и их родителям реальной возможности выбора образовательных программ. В этом заключается и доступность дополнительного образования. Поэтому еще раз обращаем внимание правительства на то, что всем без исключения организациям допобразования необходимо обеспечить равные права в поддержке со стороны государства», – заключила Духанина.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту