search
Топ 10

​Кто куда, а мы в музей

Педагогический коллектив детского сада «Родничок» поставил перед собой задачу создать детский музей, чтобы он стал этнокультурным, художественно-эстетическим и досуговым центром учреждения, чтобы в нем сочетались игра и мастерская, занятия и театр, экскурсии и познавательная деятельность, а творчество ребенка и его мир были сопряжены с миром предков. Систематизировав многолетние накопления произведений искусства, народно-прикладного творчества, подлинных этнографических реалий и получив сертификат, мы открыли музей.

Наш музей «Родничок» комплексный, четыре экспозиции раскрывают его содержание: художественная галерея «Зал искусств», историко-краеведческая «Прогулки в Царицыно», этнографическая «Родной дом» и экспозиция русских народных промыслов «Веселая ярмарка». Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. Основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого стали всевозможные детские игрушки, предметы, костюмы. Дети могут примерить атрибуты прошлых времен, использовать их в игре или пробовать себя в той или иной роли (художника, мастера, экскурсовода).В художественной галерее «Зал искусств» представлены полотна московских художников О.Калашниковой, И.Чайки, В.Муравьева, Л.Васильевой, Л.Беляковой и многих других. В процессе экскурсий воспитатели знакомят детей со всеми жанрами живописи: пейзажами, портретами, натюрмортами, сюжетными и абстрактными картинами.На материале историко-краеведческой экспозиции «Прогулки в Царицыно» педагоги знакомят детей с историей создания и развития музея-заповедника «Царицыно», с историей родного края. Погрузить ребенка в эпоху XVIII века воспитателям помогают метод реконструкции, элементы театрализации, инсценировки, игровые приемы. Дети не просто рассматривают экспонаты, но и с большинством из них могут поиграть, подержать их в руках, примерить на себя бальный костюм XVIII века, полистать альбомы с репродукциями и сконструировать из пазлов дворец Царицыно.Технология музейной педагогики позволяет знакомить детей и взрослых с русской историей, культурой, бытом в форме интересных экскурсий и занятий на материале этнографической экспозиции «Русский дом». Посетители знакомятся с колоритом русского народного быта и традиционными предметами обихода, утвари, посуды, изделиями декоративно-прикладного искусства, которыми украшали дом в старину: вышивкой, бисероплетением, берестой. Как и в других экспозициях, большая часть материалов представлена для пользования детей. Это творческая мастерская, где дети, пользуясь природными материалами, под руководством педагога Л.Поляковой, мастерят сезонные игрушки, соломенных кукол, глиняные свистульки и многое другое. Педагоги проводят занятия по учебному пособию «Родной дом» М.Новицкой и ее программе «Наследие», знакомят детей с культурой семейного лада. На занятиях звучат народные песни, дети играют в традиционные игры, просматривают слайды по народному календарю.Экспозиция музея «Веселая ярмарка» раскрывает детям процесс изготовления изделий народного декоративно-прикладного искусства, русских народных промыслов в динамике, поэтапно. Малыши могут полюбоваться подлинными произведениями, созданными народными мастерами, попробовать свои силы в роли мастеров, а затем поиграть с игрушками, изготовленными своими руками. Экспонаты выставки помогают им понять это волшебство – как шаг за шагом, в последовательности, свойственной данному промыслу, появляется изделие, игрушка или матрешка.Детский музей – это целая воспитательно-образовательная система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку вхождение в сложный мир искусства, погружает его в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия.В музее мы проводим праздники, посвященные традиционному народному календарю: фольклорные посиделки, досуги, театрализованные представления. Это далеко не полный перечень разнообразных и интересных форм музейной педагогики. Их использование превращает наш музей «Родничок» в центр духовно-нравственного, этнокультурного и эстетического воспитания не только детей детского сада, но и ближайшего социума, приобщения к истокам традиционной русской народной культуры, воспитания в духе любви к своей Родине, к России, к ее культуре, истории, традициям, художественному наследию.Нина ЛАГУТИНА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №2374 «Родничок», лауреат премии города Москвы в области образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте