search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

​Критика хорошо, а дружба лучше. Включить родителей в процесс управления школой непросто, но необходимо

Среде, бытовой ли, научной ли, природной ли, как средству формирования личности еще классики уделяли серьезное внимание. Поэтому вопрос, влияет ли образовательная среда на развитие ребенка, является риторическим. К элементу этой среды, причем не самому последнему, относят государственно-общественное управление. На форуме «Санкт-Петербургская образовательная среда: опыт и перспективы развития школ», организаторами которого выступили несколько образовательных организаций Фрунзенского района и ИМЦ Фрунзенского района, тоже коснулись этого важного вопроса.

Вообще, школы и раньше управлялись не только администрацией и учредителем. Помимо них всегда существовали органы школьного самоуправления – совет школы, педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления и т. д. Но сегодня, когда государственная политика в подходе к управлению школой изменилась, акцент делается на государственно-общественное управление образовательной организацией. И, наверное, это логично, потому что, как признают сами педагоги, жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Сама структура школы, принципы ее организации, стремительно меняющиеся условия жизни требуют открытости школы, демократичности, поэтому общественность может внести новые идеи в ее существование. Но это при условии, если орган самоуправления не станет очередной формальностью, когда любое мероприятие делается для галочки. Как заметил директор школы №553, победитель конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2015 году Анатолий Судаков, вовлечь родителей в процесс управления школой непросто, однако, как только мамы и папы, а также бабушки и дедушки видят и понимают, что реально происходит в образовательной организации, они начинают активно сотрудничать. Это показывает и опыт работы недавно созданной Ассоциации школ, куда входят три школы Фрунзенского района, одна из Ленинградской области и гимназия №9 из г. Симферополя. Одной из целей создания ассоциации и было формирование общего с родительской общественностью поля деятельности. Как рассказал Анатолий Судаков, существенную помощь в реализации этого проекта оказали представители Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Было проведено анкетирование родителей, выпущены специальные памятки, где рассказывалось о том, что такое государственно-общественное управление и каким образом в нем можно участвовать. Кроме того, целый год в интернет-пространстве работала «Дискуссионная площадка», где каждый желающий мог задавать волнующие его вопросы, касающиеся взаимодействия со школой. Правда, и анкетирование родителей, и список вопросов на «Дискуссионной площадке» продемонстрировали показательный факт: у 60 процентов родителей отсутствует информация о том, как изменилась госполитика в подходе к управлению школой, и они мало осведомлены о том, как функционируют органы управления образовательной организацией. Методист гимназии №295 Елена Бузырева считает, что причиной тому отсутствие контакта между классным руководителем и родителями. Дело в том, что при государственно-общественном управлении роль классного руководителя также меняется. Именно он становится тем связующим звеном, которое формирует актив органов самоуправления. Прежде всего, потому что знает социальный и профессиональный статус родителей своих подопечных, видит, насколько активен и позитивно настроен по отношению к школе тот или иной родитель, насколько реально его желание взаимодействовать. Не секрет, и это тоже показали результаты анкетирования, что в любом классе найдется от силы 2-3 родителя, действительно желающих сотрудничать. Остальные предпочитают быть в стороне от образовательного процесса. Но есть и те, кто хочет, например, присутствовать на производственных совещаниях. Так, некоторые посетители «Дискуссионной площадки» выразили желание посмотреть, какие решения принимает директор школы на планерках. Такое стремление, безусловно, связано с отсутствием  общего представления о том, что такое государственно-общественное управление. Что может дать присутствие на производственных совещаниях родителю? Ничего, поскольку это не его уровень компетенции. А вот присутствие в роли наблюдателя на контрольных работах точно может быть полезным как для родителя, так и для ребенка. По крайней мере и тому и другому будет понятно, за что ставится та или иная оценка. По мнению Елены Бузыревой, сотрудничество родителей со школой должно базироваться на положительной платформе, то есть на разговоре грамотных, образованных и воспитанных людей, а не на постоянной критике в адрес школы. Еще одним нюансом, который обязательно требует обсуждений и решений, магистр программы «Государственно-общественное управление образованием» РГПУ им. А.И.Герцена, методист школы №553 Алексей Андрощук считает неподготовленность педагогических кадров к работе в формате государственно-общественного управления. И здесь огромное поле деятельности для учреждений повышения квалификации педагогических работников. Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте