search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ
0

​Иван ПРИХОДЬКО, помощник по ОПК Сергиевского благочиния Северо-Восточного викариатства Москвы: Все трудности временные, все вместе мы их преодолеем

Содержание работы в настоящий период должно строиться с использованием возможности поделиться проблемами, найти поддержку в нашем общении со школами, участии в родительских собраниях. Важное значение имеет информация о тех сотрудниках окружных управлений образования, с которыми мы можем взаимодействовать.

Сегодня мы уже имеем набор типичных ситуаций. Во-первых, родительские собрания школы провели в прошлом году, в результате все семьи выбрали модуль «Светская этика», поэтому, вероятно, имеет смысл установить срок проведения собраний в марте, а подготовку к ним вести в феврале, тогда люди постепенно привыкнут к этому и сделают свой выбор. Во-вторых, в отдельные школы до рассылки «Регламента» представителей викариатства администрация не допускала или допускала, но выступить не давала, предлагала для беседы с родителями прийти позже, если они выберут ОПК, в результате, как нам кажется, после таких родительских собраний семьи и выбрали один модуль, причем не из конфессиональных. Кроме того, как стало известно, в некоторых школах директор или его заместитель жестко ориентировали родителей на выбор именно одного модуля – «без религий». Еще одна ситуация возникает, когда нас допускают на собрания, но диктуют, что мы должны говорить, например, запрещают «рекламировать» модуль ОПК. Мы такие данные передаем в окружное управление образования, при его поддержке будем решать вопросы в таких школах. Но если говорить о ситуации в целом, то отношение доброжелательное, хотя есть и настороженность. Мы понимаем, что сегодня очень важна договоренность между государственной и церковной системами, например, о нашей роли на родительских собраниях, чтобы не было возражений, когда мы позитивно представляем свой предмет. Мы готовы к сотрудничеству, поддержка преподавания курса возможна со стороны приходов, мы готовы проводить экскурсии по храмам, причем не только в свете преподавания ОПК. Такой подход дает плоды, нас начинают воспринимать более адекватно, позитивно. Для нас самое важное сейчас – наладить рабочее, доброжелательное общение со школами, директорами, администрацией, педагогами, может быть, шире разъяснять родителям их права. Школам необходима помощь в тех случаях, когда не хватает учителей, нет подготовленных педагогов в школе по ОПК или учителя, имеющие сертификат, не имеют нужной мотивации. Не должно быть профанации, кстати, верующие родители этого очень опасаются. В тех школах, где ведут ОРКСЭ, его оценки положительные, и по ОПК, и по другим модулям. Родители детей, которые учатся, приходят на собрания, хорошо отзываются. Мы в начале работы, но в целом уже понятно, как выстраивать отношения, есть конкретный предмет для отношений, обоюдная заинтересованность, поэтому надеемся, что все перечисленные трудности временные, что все вместе мы их преодолеем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте