search
main
0

​Игры с бельевыми прищепками для детей младшего дошкольного возраста

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками – раз­витие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с общим не­доразвитием речи. Также эти игры направлены на формирование уме­ния сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную работу со взрослым. Они стимулируют речевую активность детей.

«Почини расческу»Воспитатель предлагает малышам причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расческами цвета и «починить» расчески. При этом прищепки выполняют роль зубцов.Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:Зубастая пилаВ лес густой пошла.Весь лес обходила -Ничего не спилила.Дети. Это расческа.Воспитатель. Молодцы!Расти, коса, до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят -Все волосоньки в ряд.По показу педагога дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля пальчиками сверху вниз сначала справа, затем слева.Расти, коса, не путайся. Маму, дочка, слушайся. (Дети грозят пальчиками.)«Рыбка»Педагог. Отгадайте загадку:Плаваю под мостикомИ виляю хвостиком.Дети. Это рыбка.Педагог (показывает картинку с изображением рыбки). Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик.Дети показывают глазик.Педагог. А где у нее ротик?Дети показывают на рисунке ротик рыбки.Педагог. А где у нее хвостик и плавники?Дети показывают хвостик и плавники.Педагог. А теперь давайте сами сделаем рыбок.Воспитатель выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заготовки рыбок. На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники.«На полянке»Воспитатель. Отгадайте, кто это такой:На спинке иголки,Длинные, колкие.А свернется в клубок -Ни головы, ни ног.Дети. Это ежик.Воспитатель (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?Дети показывают.Воспитатель. Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.Дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона за­готовку ежа, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.Воспитатель (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий! А вот новая загадка.Колкую, зеленуюСрубили топором.Красивую, зеленуюПринесли к нам в дом.Дети. Это елочка.Воспитатель. Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.Раздает детям вырезанные из зеленого картона елочки. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке иголочки.Воспитатель. Вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (серединки цветов). Выбирают из коробки прищепки соответствующих цветов, прикрепляют их по окружности сердцевинок и возвра­щают таким образом цветам лепестки.Воспитатель. Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.Глубокий вдох через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».Воспитатель. А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?Дети. Желтого.Воспитатель. Правильно. Давайте поможем солнышку.Солнышко, выгляни,Красное, высвети.Дети изображают солнце руками: скрещивают их внизу, поднима­ют вверх и через стороны опускают.На холодную водицу,На шелковую травину,На аленький цветочек,На кругленький лужочек.Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку. Затем выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони. Вытягивают руки вперед ладонями вверх и разводят их в стороны.Воспитатель раздает детям вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши выбирают из коробки желтые прищепки и «возвраща­ют» солнцу лучи.Воспитатель. Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!Игры с использованием элементов ТРИЗВ дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Именно с изучения игр по технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) началась моя работа. Они оказались очень полезными и интересными, развивающими мышление, логику, воображение.Для того чтобы легче ориентироваться при выборе игр, я составила картотеку игр и упражнений. Такая картотека помогает легко подобрать игру для каждого ребенка или группы детей. Игры и упражнения использую как готовые, так и сделанные своими руками. Многие из них придуманы и изготовлены совместно с детьми.«Теремок»У каждого ребенка – карточка с изображением какого-либо объекта, у воспитателя – набор карточек с изображением других объектов. Разыгрывается ситуация: в чистом поле стоит теремок (это может быть лист бумаги, лежащий на столе, и т. п.), в котором могут поселиться объекты (предметные картинки). Сначала свою карточку кладет воспитатель. Например, первым в теремке поселился зонтик. Ребенок может поселить свою картинку в теремке только тогда, когда найдет не менее трех сходных признаков между предметом на своей карточке и карточке «хозяина» теремка. Например, у ребенка карточка с вишенкой. Общие признаки – округлая форма, косточка в вишенке и костяная ручка у зонтика, объекты одного цвета и т. д.Усложнение. В теремке уже поселилось несколько объектов. Ребенку необходимо назвать сходные признаки объекта, изображенного у него на карточке, с каждым из обитателей теремка.«Цепочка»Дети и взрослый (в одной руке у него мяч, в другой – карточки с изображением различных предметов) встают в круг. Воспитатель показывает изображение первого объекта, называет его, затем передает мяч рядом стоящему ребенку. Тот называет один из признаков объекта и передает мяч следующему игроку. Нужно назвать как можно больше признаков объекта. Например: морковь – сладкая – сочная – оранжевая – хрустящая – твердая – удлиненной формы – растет на грядке.Усложнение первого уровня. Воспитатель показывает карточку с изображением объекта, например моркови, и предлагает назвать один из его признаков: по цвету… (оранжевая). По форме… (удлиненная). На вкус… (сладкая).Усложнение второго уровня. Воспитатель показывает изображение и передает мяч. Первый ребенок называет объект. Второй – его свойство. Третий – другой объект с названным свойством. Четвертый – другое свойство нового объекта и т. д. Например: морковь – морковь сладкая – сладкий бывает сахар – сахар белый – белым бывает снег и т. д.«Летает, плавает, бегает»Водящий по очереди бросает детям мяч, называя объект живой природы. Ребенок ловит мяч и бросает его водящему, называя способ передвижения этого объекта. Например: заяц – бегает, ворона – летает, карась – плавает.Усложнение. Называются природные и рукотворные объекты. Ребенок должен сказать, к какому миру (природному или рукотворному) они имеют отношение: щука – природный мир, плавает; самолет – рукотворный мир, летает.Примечание. Следует называть конкретные объекты, а не класс. Например, «воробей», «сойка», «стриж», а не «птица».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте