search
main
0

​Главный учитель – «Учительская газета». Письмо номера

Уважаемая редакционная коллегия «УГ»! Выражаю вам огромную благодарность за публикацию моей первой статьи. Честно говоря, я не верила, что сегодня еще что-то публикуют бесплатно (как не верили и мои коллеги).

В  одном из октябрьских номеров прочитала итоги опроса «Принимаете ли вы участие в профессиональных конкурсах» и порадовалась, что 55% ответили «Да». Это свидетельствует о том, что  больше половины опрошенных стремятся к профессиональному росту, стараются уйти от серых будней и сделать свои уроки праздником. Действительно, тяга учителей к самосовершенствованию огромна. В этом мы убедились в ноябре, когда на базе нашей школы проходил межрегиональный семинар «Технологии XXI  века в обучении. Шаг вперед». Учителя города и области  были приглашены на мастер-классы, которые вели педагоги Карпухина И.А., Романова И.А., Созыкина  Л.С., Кашина А.В. из Ульяновска, Шубина Л.В. из Волгограда, Изнаирова Е.Ю. из Саратова, Осипова А.В. из Башкортостана и Пукина Т.В., учитель нашей школы.Интерактивное общение позволило не только услышать что-то новое, но и самим принять участие в апробировании новых методов. Самое главное, что вопросы, которые обсуждали участники мастер-классов, не касались какого-то конкретного предмета, поэтому в одной аудитории работали учителя разного профиля. Речь шла и о развитии логического мышления, и об осуществлении личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, и о развитии креативного мышления, о формировании критического мышления, о деятельностном подходе в обучении, формировании характера, межпредметных связях и информационно-коммуникативных технологиях, о социально-эмоциональных обучающих стратегиях, использовании интерактивных методов в образовательном процессе и т. д. Выбор тем был огромен. Каждый участник за два дня  работы смог посетить 6 мастерских. Наблюдая за работой мастерских, я отметила, что учителя на эти два дня стали учениками: они не просто слушали и записывали, но и вырезали из бумаги, создавали раздаточный материал, пели, анализировали ситуации, вступали в диалог… А ведущий мастер-класса поощрял их маленькими сувенирами. Такая дружелюбная атмосфера способствовала творческому поиску.Думаю, что участники семинара  понимали, что реализация национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» во многом зависит от них. Только учитель способен адаптировать все новое и применить на практике, исходя из потребностей  каждого ученика. Только учитель может вести ребенка от успеха к успеху. А для этого необходимо учиться самим.С уважением к главному Учителю – «Учительской газете»Наталья ЛЫСЕНКО, учитель средней общеобразовательной школы №69 Рязани «Центр развития образования»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте