search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

​Этот волшебник ритм

Вся наша жизнь состоит из ритмов: тиканье часов, капли дождя, чередование дней и ночей, наше дыхание и стук сердца. В последнее время логопеды и педагоги по музыке стали обращать внимание на возросшее количество неритмичных детей. Нетрудно установить существование зависимой связи между музыкальным ритмом и речью.

Ритм является основой правильного формирования речи и ее восприятия. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (словообразование и словоизменение). Кстати, выучить стихи для таких детей тоже становится проблемой, ведь стихи – это речь, подчиненная ритмическим законам, а именно они, эти законы, и недоступны для понимания этими детьми.Ориентировку на ритм движений и переключение с одного ритма на другой педагог формирует в процессе занятий по слуховому, зрительному и тактильному восприятию: «повтори за мной», «выложи, постучи, похлопай, потопай так, как я». Помочь ребенку поймать, почувствовать ритм можно с помощью введения внешних опор: разметка следов на полу – для ритмичного шага; звуки метронома – для ритмичного проговаривания или игры на музыкальных инструментах. Огромную роль здесь играют музыкальные или логоритмические занятия, сначала с движениями, а потом с различными вокализациями и проговариванием слов под музыку (декламация).Дальше можно делить слова на слоги (хлопками, шагами, выкладыванием пуговиц или полосок), соблюдая при этом дидактический принцип «от простого к сложному». От слов переходим к фразам с такими же зрительно-тактильными опорами.Детям раннего возраста можно предложить рассказывать вместе хорошо знакомые стихи, когда взрослый начинает, а ребенок заканчивает слово.Ребенку старшего дошкольного возраста можно предложить придумать окончание стихотворных строк, используя потешки, чистоговорки и стихи. Прекрасными в этом отношении являются стихи наших детских писателей и русские народные сказки с их ритмично повторяющимися словами: «…бил-бил, не разбил…», «…тянут-потянут, вытянуть не могут…».Волшебная сила ритма позволяет людям говорить, читать и писать прекрасно и легко без усилия и напряжения.Хотелось бы уберечь от ошибки тех, для кого быстрота чтения (темп) является показателем овладения этим навыком. Погоня за темпом может сыграть отрицательную роль для многих детей с нарушенным чувством ритма, так как смысл прочитанного окажется для них недоступным. Ритм ведет чтение, а не наоборот. Не скорректировав подобные нарушения в дошкольном возрасте, мы получаем возросшее количество нарушений чтения и письма в школе, и не только в младших классах, но, как выяснилось в последнее время, и в старших классах.Конечно, развитие чувства ритма – это не панацея, но практика показывает, что своевременные занятия могут в значительной мере предупредить или исправить недостатки письма и чтения не только у детей, но и взрослых.Ольга ГАВРИЛОВА,учитель-логопед школы №1133

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте