Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​ДОУ: инклюзивный ракурс

УГ - Москва, №14 от 8 апреля 2014. Читать номер
Автор:

Плавное вхождение дошкольных образовательных учреждений в систему инклюзивного образования требует от выпускников колледжей умений комбинировать различные здоровьесберегающие технологии, применяемые в повседневной практике ДОУ, на основе учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и все их сверстники, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в освоении социального опыта. Однако путь, который они должны пройти для этого, значительно отличается от привычного всем. Физические и психические недостатки изменяют, затрудняют процесс развития, причем каждое нарушение влияет на него по-своему.Группа дошкольников с ограниченными возможностями здоровья неоднородна в силу разной степени выраженности нарушений, у воспитателей возникает вопрос: «Как же разобраться в огромном спектре нарушений в развитии и помочь таким детям в общеобразовательных учреждениях?»На практических занятиях в колледже, поставив перед студентами этот вопрос, мы подводим их к проектированию определенной модели работы с детьми с ОВЗ. При этом должны быть приняты во внимание условия:- необходима согласованность действий специалистов различного профиля;- для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья нужна разработка индивидуального образовательного маршрута;- при составлении программы развития движений важно знать не только приемы стимуляции моторной активности и формирования двигательных навыков и умений, но и те движения, которых необходимо избегать в процессе занятий и в повседневной деятельности ребенка;- в программу воспитательно-образовательной работы необходимо включать мероприятия по профилактике вторичных отклонений в развитии (нарушение осанки, плоскостопие, искривления позвоночника, нарушения физиологического и речевого дыхания, чувство ритма, координация движений).На практических занятиях по междисциплинарному курсу студенты разрабатывают проекты под названием «Я воспитатель инклюзивной группы, где воспитывается ребенок с…» (указывается вид ограничений в здоровье). В таких проектах им нужно охарактеризовать своеобразие физического развития детей с определенным видом ограничений в здоровье; «организовать» для них здоровьесберегающую среду; сформулировать основные задачи физического воспитания и определить формы его организации; описать особенности реализации методики физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья при их включении в группу нормально развивающихся сверстников.Считаем, что наши выпускники, постепенно привыкающие к новой для них роли педагога инклюзивного образования, при поступлении на работу смогут быстрее адаптироваться. Ведь совместно с коллективом детского сада им нужно будет обеспечить такую образовательную среду, в которой было бы одинаково комфортно всем детям.Юлия ГАЛОЧКИНА, педагогический колледж №10


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту