search
main
0

​Дошкольный возраст как точка отсчета

Директорский клуб

В первый день учебного года в школе царит атмосфера всеобщей радости: дети и учителя встречаются после летней разлуки, делятся впечатлениями о каникулах. И только в глазах родителей первоклассников видна тревога. Понравится ли в школе ребенку? Поймет ли его учительница? Сможет ли сам раздеться и одеться? А вдруг будет стесняться обратиться за помощью? Папы и мамы провожают детей взглядами, а потом идут с неспокойными мыслями на работу.

К счастью, в современной московской системе образования, где детские сады включены в состав школ, такие примеры стали исключением из общего правила. Выпускники дошкольных групп в большинстве случаев продолжают обучение в своих школах.
В чем же преимущества объединения детских садов и школ?
Начнем с того, что школа открыта и доступна дошколятам. Малыши погружаются в школьную образовательную среду, участвуют в совместных мероприятиях, посещают школьные кружки, знакомятся со своими будущими учителями, которые заранее имеют возможность увидеть, понять и принять особенности каждого из них. Для зачисления в школу больше не нужны предварительные записи, вступительные испытания и длинные листы ожидания, достаточно заявления родителей.
Нередко дошкольники переходят в первый класс целой группой, продолжая обучение в том же детском коллективе. А единая служба психолого-педагогического сопровождения теперь позволяет организовать непрерывное сопровождение ребенка в течение всей его «образовательной жизни» вплоть до выпускных экзаменов. Это особенно важно для семей, где растет особый ребенок.
В больших образовательных комплексах профессия воспитателя приобрела новые оттенки – он теперь работает в едином образовательном поле с учителем, результаты дошкольников учитываются и развиваются на дальнейших этапах обучения. У воспитателей и учителей возникают взаимные требования друг к другу, а это важный стимул для их профессионального роста, который был не столь очевиден раньше.
Современные маленькие дети умеют делать то, что мы в их возрасте не умели, да и знают они теперь больше. В первый класс к нам уже приходит другой ребенок. Точкой отсчета в проектировании содержания образования, убеждена, должен стать дошкольный возраст. А для этого и школьным учителям, и администрации важно погружаться в среду дошкольных групп, наблюдать за изменениями, которые происходят с ребенком. Профиль должности административной команды трансформируется, сегодня современный управленец – специалист в непрерывном образовании ребенка.
Скоро лето, а потом и долгожданное для всех дошколят 1 сентября. Этот день, конечно, волнительный. Но это радостные волнения, и в них нет места тревоге…

Олеся ЛУКАШУК, директор школы №2107, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте