search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

​Авторская песня и традиции эмоционального воспитания. Юность. Наука. Культура

Жанр авторская песня относится исследователями то к литературе, то к музыке, но существует он в тесном единстве и с личностью автора-исполнителя. Эмоциональный накал усиливается вдвое, если слово с музыкой сливается воедино! Вот эту особенность жанра, его возможности в развитии эмоционального интеллекта особенно ценит автор – участник конкурса «Образовательный потенциал России», ежегодно проводимого Малой академией наук «Интеллект будущего». С полным вариантом статьи, посвященной развитию эмоционального интеллекта, можно ознакомиться на сайте future4you.

Могла ли я предположить, что когда-то я, как педагог, стану передавать ценности нашей культуры другим людям? Это случилось сначала робко, в содружестве с педагогом-литератором в школе. Потом я решилась провести урок-концерт по своему предмету – географии. Уж тут-то у меня нашлось множество песенных «аргументов»! Потом мне предложили в школе кружок, который я так и назвала – «Авторская песня». После 2010 года реформой образования такие формы воспитания перевели в систему дополнительного образования, и я несколько лет перерыва компенсировала, включая авторские песни в воспитательный план своего класса, пока не перешла в Дом детского творчества окончательно.Когда в Доме детского творчества мне задают вопрос, почему я участвую в проектах не по профилю (то есть не по музыке и вокалу), а по краеведению, охране природы или культурно-просветительских, я в душе недоумеваю: как можно воспитать чувства в отрыве от окружающей действительности? Что почувствует ребенок от исполнения песни, если он не знает ничего об отраженной в ней действительности? Я подбираю хорошую фонограмму, стараюсь сама спеть проникновенно. Но понимание приходит после обстоятельного разговора, объяснения всех новых слов, событий, которые определили стихи и чувства автора. Занятия проходят в коллективе до 12 детей разного возраста, поэтому превращаются в диалоги или разговор, где каждый добавляет свое открытие, сделанное на основе песни, каждый делится своим пониманием услышанного. «Какая строчка песни обратила на себя твое внимание? Что ты при этом подумал или вспомнил?» Всплывают фрагменты из жизни у каждого, но кто-то торопится рассказать, а кто-то – послушать. Наконец, приходит время высказаться и мне. Непременно обращаюсь к имени автора, фрагментам его судьбы, делюсь своими впечатлениями, ощущениями от исполнения песни. Порой ловлю себя на наиболее актуальном в данной обстановке, новом видении давно известного мне произведения. Например, замечаю охлаждение ребят к упражнению в гитарных аккордах и выделяю в песне А.Городницкого про атлантов слова «привычные к труду». Работа возобновляется. Большинство учеников приходят овладеть навыком игры на гитаре, не торопятся петь. Вот и надо дать им «пищу для ума и чувств», чтобы хотелось исполнять голосом полет музыкальной мысли автора произведения!Эмпатии не учат в школе. Но я считаю, что это необходимо детям. Нужно творить учеников и себя одновременно! «Дети должны в детстве запастись душевной энергией». Эта энергия и станет яркой искрой для развития эмоционального интеллекта. Людмила КЛИШИНА, МАУ ДО ДДТ «Городской» им С.А.Шмакова, Липецк

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте