search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Звук и буква. Электронные прописи для малышей

Разлинованная школьная доска. Тихое шуршание мела, повторяющего уверенные движения учительской руки. Первая буква, потом слог и наконец слово… Дети плохо запоминают порядок начертания трудных знаков. Замысловатые крючки расплываются в тетрадях. Действия надо повторять вновь и вновь – до тех пор, пока все не получится… Может, в этом случае стоит обратиться к компьютеру? Ведь есть же специальная программа, которая так и называется – «Пропись»!

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Ее можно скачать совершенно бесплатно с сайта www.freeware.ru (раздел «Образование»). Она служит для многократной демонстрации первоклассникам или детям более раннего возраста правил написания букв русского алфавита. Как же устроена эта электронная помощница?

На рис.1 изображен скриншот программы. Ее главное (и единственное) окно чем-то похоже на школьную доску, на которой наклеены какие-то карточки – кнопки с важными функциями. Для чего они нужны? Попробуем разобраться.

В маленьком пустом окошке, расположенном в левом нижнем углу, впишем с помощью клавиатуры первую букву алфавита. Затем левой кнопкой мыши нажмем на расположенную рядом кнопку Вперед или клавишу Enter. В это время на «доске» усердная стрелочка вычертит прописную и строчную букву «а» (рис.2). Если надо повторить написание, нажимаем на кнопку Повтор. После этого стоит ответить на вопросы: «Что же получилось в тетрадях учеников после объяснения «Прописей» и насколько правильно они повторили действия компьютера?» Не беспокойтесь, проверяйте каждого: никто из детей в этот момент не отвлечется. Вам только надо предварительно запустить Автоповтор. И пока вы оцениваете результаты работы детей, неутомимая стрелка будет много раз писать на экране компьютера или на Smart-доске нужную букву. Одни ученики поймут задание сразу, другие будут продолжать следить за стрелкой, пока не усвоят правило.

Если вы хотите, чтобы дети не только писали, но и слушали то, что изображено на экране, программа позволяет озвучить процесс. И тогда каждая буква, слог или слово будут произнесены компьютером вслух. Можно поступить и по-другому. Выполнив несколько раз упражнение на букву «а», отключите анимацию и включите звук. Звучит «а» – пишем «а», услышали «б» – в тетради появляется «б». Переключение с голоса учителя на голос железного помощника – еще одна возможность удержать внимание.

Программу можно использовать и в индивидуальной работе. Для этого нужно воспользоваться заключенными в ней заданиями. Нажав на соответствующую кнопку, переходим к написанию слогов и слов. На «доске» появляются «ма», «мама» и так далее. Но банк заданий очень скудный: около десятка букв, слов и слогов, то есть материала не хватит и на пять минут урока. Поэтому надо придумать свои. Для этого «кликаем» правой кнопкой мыши по полю «доски», в открывшемся окне выбираем Редактор заданий и попадаем в блокнот, в котором содержатся только авторские заготовки. Добавляем упражнения: буквы, слоги, слова – столько, сколько нужно для конкретного урока. Сохраняем новый список заданий. При этом надо учесть еще одну деталь: в банке авторских заданий – ограниченный набор анимаций. Следовательно, для каждой вставленной вами буквы или слова нужно создать свою собственную движущуюся картинку.

Это не составит ни малейшего труда. На той же чистой «доске» нажимаем правую кнопку мыши. Выбираем Редактор анимаций. Появляется новое окно, в котором «от руки» пишем курсором нужное слово. Здесь потребуются твердость руки и знание методики: ведь процесс написания слова потом будем показывать детям. Цвет и толщину букв можно выбрать, нажав на соответствующие кнопки редактора. Вот как, например, выглядит слово «котик», написанное с помощью редактора анимаций (рис.3). Правда, озвучить его сразу не удастся, даже если при появлении этого слова на экране мы будем много раз нажимать на кнопку Звук. Дело в том, что «звучащего котика» в базе нет. А чтобы он там появился, надо предварительно записать звук с помощью какого-нибудь звукового редактора, например, входящего в комплект программ Windows. Напомним, как это сделать: Пуск – Все программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись. Проговариваем в микрофон красивым звучным голосом слово «котик», сохраняем файл и импортируем его в папку «SND» данной программы. Электронная пропись пополнится еще одним заданием, которое потом компьютер и напишет, и озвучит.

Так, «обучая» электронную пропись, можно сформировать нужный дидактический материал. И это касается не только уроков или индивидуальных заданий. Подобные задания могут выполнять дети, пропустившие уроки; ученики, находящиеся на домашнем обучении. Дома можно посадить за электронные «прописи» и своего ребенка. А пока он читает, пишет и слушает, проверьте тетради или сварите обед.

Алексей АЗЕВИЧ,

доцент кафедры информатизации образования

Московского городского педагогического университета

Asv44dfg@mail.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте