search
main
0

Звонкие каблучки

Виктория Ивановна быть педагогом мечтала с детства. «Других мыслей просто не приходило, – говорит она. – Росла в семье, где было десять детей. На меня «выпало» заниматься малышами, родители работали. Мне нравилось быть за старшую».

Окончила десять классов, поехала и поступила в ближайшее педагогическое училище, что находилось в городе Тара Омской области.

Два года учебы в училище сладкими не назовешь. Жить приходилось на одну стипендию. Виктория давала себе установку: «Только «четыре» или «пять»!». Лишь при этом условии платили стипендию. Учеба успешно завершилась. Начинающего педагога направили в Большереченский район Омской области. Малокомплектная школа…

Освоилась быстро. «Ребятишки деревенские – добрые, открытые, ласковые. Слушались. В первый день родители сбежались на меня посмотреть, – вспоминает Виктория Ивановна. Иду по улице в голубеньких босоножках, бабушки смотрят как на диковинку. Я активно включилась в жизнь. Агитатором была, выборную кампанию организовывала, в концертах клубных принимала участие».

Позже появились желание и возможность поступить в Омский педагогический институт на факультет иностранных языков. Тогда она уже работала в другом селе, в средней школе.

– Учиться было интересно. Преподаватели сильные, прошли стажировку в Берлинском университете. Но вот диплом получен, – рассказывает Виктория Ивановна. – Я к этому времени уже семьей обзавелась, а жилья нет. Стали продумывать варианты, один из которых и побудил нас познакомиться с Верхнекетским районом Томской области. Дело в том, что наши друзья настойчиво звали нас следом за собой. Мы написали письмо в Клюквинскую школу, где в тот момент были вакансии, получили положительный ответ. Директор школы и квартиру подготовил. В школе был нужен преподаватель физической культуры, а мой муж, Виктор Брониславович, обучался заочно по этой специальности. Коллектив очень хороший, дружный. Жизнь кипела. После уроков – в самодеятельность. Я и пела, и танцевала, и в драматической постановке участвовала – просто артистка широкого профиля».

Виктория Ивановна смеется, вспоминая свою активность. На все хватало времени: и на работу, и на семью, и на досуг.

Проходит полгода, школу посещает комиссия из роно. Супругам Мацаль делают лестное предложение – перебраться в Белый Яр. В школе три года не велся иностранный язык, не было преподавателя. Пришлось Виктории Ивановне составлять индивидуальные программы, было трудно, но интересно. Это и о ней, хочется мне верить, педагог-поэт Алфей Копничев пишет в своем стихотворении «Учитель». (Оно было опубликовано в «УГ» и очень нам понравилось.) «Ведет урок или в поход идет, готовит вечер, учит ли учиться – он каждый день ребятам отдает своей души какую-то частицу».

Директор белоярской школы №2 Ольга Александровна Крупина говорит об этом же: «Очень большой души человек – Виктория Ивановна. Я и училась у этого педагога, и коллегой была. Сначала мы, ученики, влюбились в нее, а потом уж – в предмет. Узнавали по каблучкам издалека: четкие, маленькие, уверенные шажочки. Виктория Ивановна – отличник просвещения, человек с большим жизненным и профессиональным опытом, богатый для общения. Она и сегодня частый гость в школе. При необходимости и совет даст дружеский, и на помощь придет».

Николай ВЕРШИНИН, пос. Белый Яр, Верхнекетский район, Томская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте