search
main
0

Звонкие голоса

В ​гимназии №1306 пять хоровых коллективов: хор 1-2-х классов, хор 3-4-х классов, хор девочек 5-8-х классов, концертный хор «Звонкие голоса» и сводный хор 5-9-х классов. Пение классических произведений – это эстетическое наслаждение плюс особенное мировосприятие. Музыка – искусство, обладающее огромной силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она играет большую роль в воспитании духовного мира детей. Концертные выступления хоровых коллективов проходят в атмосфере праздника, приобщения к «высокой сцене». Хор «Звонкие голоса» дважды побывал на фестивале в Германии. В апреле 2007 года мы пели на сцене Баварской академии музыки.

Директор академии господин Рабусс отметил многообразие репертуара (хор пел на русском, итальянском, английском, немецком и старославянском языках), вокальную работу хора, художественность и духовность исполнения. В апреле 2009 года нас пригласили на хоровой фестиваль в город Дортмунд. Наш хор пел с оперным хором Хоровой академии Дортмунда. Зал был переполнен, слушатели аплодировали стоя. «Хор радовал красотой русской песни, русской души!» – такие отзывы мы услышали после выступления, а в гимназии каждый учащийся начиная с первого класса занимается в хоре, приобщаясь к искусству хорового пения. В репертуаре хора – произведения М.Мусоргского, А.Рубинштейна, И.Бородина, Гречанинова, Д.Бортнянского, Моцарта, Брамса, Каччини, Денца, Шуберта.За последние пять лет в нашей гимназии сложилась определенная система музыкального образования в начальной школе – это хоровое пение и уроки-беседы о музыке для всех без исключения детей, индивидуальные занятия в классах фортепиано и скрипки, уроки сольфеджио, тематические концерты одаренных детей Фонда Спивакова, посещение лучших концертных залов и музыкальных театров.Каждый педагог-музыкант (да и вообще любой образованный человек) понимает, какова роль музыки в воспитании маленького человека. Владея большой палитрой профессиональных и психологических знаний, прикасаясь к тонкому духовному миру ребенка, педагог-музыкант, оберегая чистоту этого мира, проходит вместе с каждым ребенком трудный путь постижения человеческих чувств, переживаний, представлений о красоте окружающего мира, раздумий и сомнений, и этот путь можно назвать эмоциональной школой воспитания. Давая серьезные музыкальные знания нашим ученикам, мы отказались от системы контроля этих знаний посредством проведения обязательных зачетов и экзаменов с выставлением оценок, как в ДМШ, считая такую форму не соответствующей нынешней жизни и времени. Свои творческие достижения дети демонстрируют в прекрасных залах гимназии с концертами для родителей и гостей с обязательными аплодисментами, атмосферой доброжелательности и радости.В своей школе великий педагог В.А.Сухомлинский уделял большое внимание слушанию музыки, игре детей на музыкальных инструментах, хоровому пению. Вот что читаем в его книге «Сердце отдаю детям»: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Вот и нам бы хотелось, чтобы, оканчивая гимназию, молодые люди умели бы слушать серьезную музыку, имели бы хороший музыкальный вкус, могли бы разбираться в вопросах истории музыки, жанрах и стилях, постигали бы природу эмоционального общения, нравственного переживания, гордились своими великими соотечественниками, прославляли Россию и создавали яркий самобытный пласт в мировой истории культуры.Татьяна КУЧЕРЕНКО, хормейстер

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте