search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Звезды моего города: о Москве на английском

Директорский клуб

Традиционно считалось, что изучать иностранный язык в школе нужно прежде всего на материале тех стран, где говорят на этом языке. Поэтому из учебников английского мы узнавали, что такое Тауэр и Биг-Бен, что представляет собой система государственного управления в США и какие звери живут в Австралии.

Однако за рамками школьной программы оставался очень важный и актуальный содержательный блок. Мы учили детей рассказывать о Лондоне, но совсем не учили рассказывать о своем родном городе, регионе. А ведь это не менее важно с точки зрения практического использования языка. Предположим, старшеклассник переписывается с англо­язычным сверстником, тот интересуется, какие достопримечательности можно посетить в Москве, и нужно дать ему максимально развернутый и грамотный ответ. Если школьник уже освоил соответствующую лексику, диалог с носителями другой культуры приобретает новое качество.
На сегодняшний день в число обязательных элементов преподавания английского языка в московских школах входят страноведческие материалы о Москве. Наши педагоги отмечают, что их изучение улучшает уровень языковой подготовки выпускников. Достигаются результаты, заданные в образовательных стандартах, ребята успешно проходят ГИА, побеждают на олимпиадах по английскому языку.
Не менее важно, что новое содержание иноязычного образования способствует более глубокому пониманию реалий родной культуры, расширению кругозора, получению новой информации о прошлом, настоящем и будущем родного города. И речь идет не только об истории или культуре, но и, например, о возможностях сферы образования. Наши ученики могут рассказать иноязычным сверстникам о своей школе, в целом об особенностях и достижениях системы образования Москвы, о городских проектах, в которых они сами принимают участие.
Но о Лондоне мы тоже не забываем, какой-либо потери материала не произошло.
С прошлого учебного года мы начали работать по учебникам серии «Звезды моего города» (City Stars) для 2‑11‑х классов. Они выпущены издательством «Просвещение» и содержат информацию о культурных, социальных, экономических и иных реалиях Москвы. Это хорошая основа для работы педагогов, у которых, конечно, есть и другие возможности для проведения интересных уроков, в том числе ресурсы Московской электронной школы.
Насколько мне известно, опытом Москвы по преподаванию английского языка заинтересовались другие регионы. Уже есть примеры за пределами столицы, когда школьники начинают изучать английский язык на материале своего родного края.

Анна ВАХНЕЕВА, директор школы №1517, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте