search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Звезды моего города: о Москве на английском

Директорский клуб

Традиционно считалось, что изучать иностранный язык в школе нужно прежде всего на материале тех стран, где говорят на этом языке. Поэтому из учебников английского мы узнавали, что такое Тауэр и Биг-Бен, что представляет собой система государственного управления в США и какие звери живут в Австралии.

Однако за рамками школьной программы оставался очень важный и актуальный содержательный блок. Мы учили детей рассказывать о Лондоне, но совсем не учили рассказывать о своем родном городе, регионе. А ведь это не менее важно с точки зрения практического использования языка. Предположим, старшеклассник переписывается с англо­язычным сверстником, тот интересуется, какие достопримечательности можно посетить в Москве, и нужно дать ему максимально развернутый и грамотный ответ. Если школьник уже освоил соответствующую лексику, диалог с носителями другой культуры приобретает новое качество.
На сегодняшний день в число обязательных элементов преподавания английского языка в московских школах входят страноведческие материалы о Москве. Наши педагоги отмечают, что их изучение улучшает уровень языковой подготовки выпускников. Достигаются результаты, заданные в образовательных стандартах, ребята успешно проходят ГИА, побеждают на олимпиадах по английскому языку.
Не менее важно, что новое содержание иноязычного образования способствует более глубокому пониманию реалий родной культуры, расширению кругозора, получению новой информации о прошлом, настоящем и будущем родного города. И речь идет не только об истории или культуре, но и, например, о возможностях сферы образования. Наши ученики могут рассказать иноязычным сверстникам о своей школе, в целом об особенностях и достижениях системы образования Москвы, о городских проектах, в которых они сами принимают участие.
Но о Лондоне мы тоже не забываем, какой-либо потери материала не произошло.
С прошлого учебного года мы начали работать по учебникам серии «Звезды моего города» (City Stars) для 2‑11‑х классов. Они выпущены издательством «Просвещение» и содержат информацию о культурных, социальных, экономических и иных реалиях Москвы. Это хорошая основа для работы педагогов, у которых, конечно, есть и другие возможности для проведения интересных уроков, в том числе ресурсы Московской электронной школы.
Насколько мне известно, опытом Москвы по преподаванию английского языка заинтересовались другие регионы. Уже есть примеры за пределами столицы, когда школьники начинают изучать английский язык на материале своего родного края.

Анна ВАХНЕЕВА, директор школы №1517, Москва
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте