search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

«Звезды Кубани» в «Научном катализаторе»

Юность. Наука. Культура

Автор – участник Всероссийского конкурса педагогов «Научный катализатор», который проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. В статье рассказывается о геолого-астрономической экспедиции «Звезды Кубани». Полный вариант статьи будет размещен на сайте общероссийской организации «Малая академия наук «Интеллект будущего» future4you.

Программа экспедиции «Звезды Кубани» вошла в число победителей городского конкурса программ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летней оздоровительной кампании 2018 года.
Комплексная геолого-астрономическая экспедиция «Звезды Кубани» была нацелена на изучение геологических разрезов и природы в долине реки Псекупс и в окрестностях, проведение наблюдений за космическими объектами, что способствовало формированию у детей устойчивого интереса к естественным наукам, освоению методов научного познания. Кроме этого, приоритетным направлением экскурсии стало укрепление здоровья детей через физкультурно-спортивные мероприятия.
В первый же день ребята были разделены на три подгруппы: геологи, биологи и географы. У каждой подгруппы были свои цели и задачи. На всем следовании маршрута все ребята записывали пройденное расстояние, а географы определяли прямой азимут. Ребята-биологи встретили в устье реки Орлова Щель адвентивное растение Амброзию полыннолистную (Ambrosia artemisiifolia) и отметили это в дневнике. Подгруппа геологов зафиксировала наличие коренных выходов в левом борту реки Псекупс. Выходы были сложены осадочной горной породой – песчаником, который по возрасту относится к меловым отложениям. Общая длина маршрута составила 1580 м.
Перед отбоем было проведено занятие по астрономии. Классом служило поле, а классной доской – звездное небо. Можно было наблюдать Луну и основные созвездия Северного полушария, такие как Большая и Малая Медведицы, Гончие Псы, Волопас, Северная Корона, Геркулес, Кассиопея, Дракон, Цефей, Персей, Лира.
В последующие дни ребята прошли еще несколько интересных маршрутов: хребет Котх, ручей Гулилова Щель, город Горячий Ключ, долины рек Псекупс, Кавярзе.
В маршрутах были собраны геологические и палеонтологические образцы, проведены биологические наблюдения, получены навыки определения азимута, прокладки маршрута по азимуту, построения плана места, определения ширины реки, высоты удаленных объектов, работы с определителем «Высших и сосудистых растений Северо-Западного Кавказа и Предкавказья» И.С.Косенко, наблюдения астрономических объектов.
Конечно, самая популярная и интересная форма работы – это астрономические наблюдения. Мы наблюдали Луну, основные созвездия Северного полушария, метеорный поток Боотиды, Сатурн, Юпитер, Марс, а также в преддверии посадки аппарата InSight прослушали лекцию «Марс» кандидата физико-математических наук, доцента ГАИШ МГУ В.Г.Сурдина.

Цели экспедиции были достигнуты, детям очень понравилась такая форма отдыха в сочетании с разными видами познания. Педагоги действительно смогли дать новые знания детям, на практике показать методику научной деятельности в полевых условиях, приобщить их к исследованиям.

Дмитрий КАМКИН, Краснодар, МБОУ ДО ДЮЦ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте