search
main
0

Звездочка зажглась. Современное дошкольное образование – традиции, сохраненные для будущего

​Еще совсем недавно кто бы мог подумать, что детские сады, функционирующие, по сути своей, автономно, войдут в состав образовательных комплексов и станут по-настоящему первой школьной ступенью?! Сколько сомнений было в душах тех, кто стоял у истоков традиционного дошкольного образования! И мы говорили: «Время покажет!» Так что же мы видим сегодня? Что изменилось?

Дошкольное образование сохранило свою первостепенную задачу – воспитание и развитие детей дошкольного возраста. А вот подход к реализации этой задачи изменился.Сегодня родителям (законным представителям) наших воспитанников предоставлена возможность выбора дошкольных групп, входящих в состав образовательного комплекса. Кто-то выбирает его по территориальной близости, кому-то важно наличие бассейна, кто-то хочет попасть к конкретному, зарекомендовавшему себя безупречной работой воспитателю. У каждого родителя – свой приоритет. И дошкольные группы в составе комплекса такую потребность удовлетворяют в полной мере.Немаловажным компонентом в новой тенденции развития дошкольной ступени образования играют дополнительные образовательные услуги. Спектр таких услуг – широчайший! Это спортивные секции и кружки, студии разной направленности – от театральной до музыкальной; гончарные мастерские, хореографические ансамбли и многое другое, всего и не перечислишь. Дополнительные образовательные услуги служат мощным стимулом для развития творческих способностей каждого ребенка и позволяют уже на дошкольной ступени выявлять мотивированного воспитанника и в дальнейшем целенаправленно работать как с одаренными детьми, так и с теми, кто в силу индивидуальных качеств испытывает трудности в обучении.И немаловажным является тот факт, что, начав обучение в выбранной студии еще на дошкольной ступени, в дальнейшем ребенок продолжает обучение в этой же студии, с этим же педагогом, но уже на более высоком уровне – в школе. Вот эта непрерывность дает уверенность в том, что если в детском саду определенный творческий результат достигнут, то в дальнейшем он получит свое развитие, если «звездочка» зажглась – в дальнейшем она засияет с удвоенной силой!Но самым важным, по мнению большинства педагогов, работающих в дошкольных группах, является тот факт, что совершенствуется система тесного, реального взаимодействия дошкольной ступени и как минимум начальной школы образовательного комплекса.Сегодня мы имеем возможность «из рук в руки» передавать наших воспитанников учителям начальной школы. Наши школьные коллеги имеют возможность познакомиться со своими «будущими первоклашками» еще до того, как они сядут за парты, узнать о текущих успехах или проблемах каждого конкретного ребенка. Учителя начальных классов являются участниками образовательного процесса в дошкольных группах, становятся непосредственными «консультантами» для воспитателей, в особенности подготовительных к школе групп. В свою очередь, воспитатели становятся для учителей-преемников трансляторами идей индивидуального подхода к каждому своему воспитаннику.Конечно, тесная взаимосвязь не только на этой ступени. Многие привычные для дошкольников мероприятия обрели новую форму. Так, например, ежегодная «Зарница» для дошколят проходит в новом формате, когда в ней участвуют ученики кадетских классов! Когда дошколята и школьники играют партии в шашки, проводят брейн-ринги, вместе стоят на одной сцене на массовых концертах и мероприятиях! Все это вместе позволяет ребенку пережить чувство своей сопричастности к чему-то великому, почувствовать себя значимым в обществе! А гордость родителей за свое чадо не имеет границ!Конечно, не все еще сделано. Это только начало пути. И пусть остаются скептики, тем ярче будет успех тех, кто в него верит! В наших рядах нет людей равнодушных, а значит, у нас все получится! Мы сохранили все лучшие традиции дошкольного образования для того, чтобы в дальнейшем приумножить их и сделать лучше!Наталья ГРОМОВА,старший методист школы №2100

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте