search
main
0

Зря я на вас обиделась. Непридуманные истории

За моей спиной более полувека работы в школе. Как учителю русского языка, мне довелось преподавать в старших классах, много лет я была завучем, организатором воспитательной работы и 17 лет – директором. В городе одна школа, и понятно, что в знакомых практически весь Правдинск. Всегда радуюсь встречам с бывшими учениками, их родителями. Но не обходится и без курьезов.

Знаю в городе двух мам (их дочери не получили заветных медалей), которые при встрече отворачиваются, считая меня виновницей неудачи выпускниц. В одном случае девочка воспользовалась шпаргалкой, и не заметить  этого было нельзя. В другом случае ответ претендентки на медаль был, мягко говоря, никак не отличным.   Мам я не понимаю. Мой сын Андрей окончил школу с одной оценкой  «хорошо» по английскому языку, все остальные – «отлично». Помню, как тогдашний  директор Павел Иванович Ковалев возмущался: «Эх, взять бы большой прут и отхлестать  мамашу. Разве нельзя было попросить учителя  позаниматься?» Однако ни у меня, ни у сына не было обиды на учительницу английского языка. Сын успешно  поступил в высшее военное училище и с четверкой по иностранному языку.Ко мне часто приходят бывшие выпускники, особенно летом, во время отпусков. Вспоминают все доброе, светлое, привлекательное, что случалось с ними в детстве. Но на наших общих встречах бывает и по-другому. Так, однажды во время оживленных теплых воспоминаний  солидный с проседью мужчина спросил меня: «А помните, как вы вызвали меня, семиклассника,  в кабинет?» Повисла  тишина, которую прервала чья-то реплика: «Ну полно, Виктор! Кто старое помянет…» Я  этого не помнила, а  Виктор продолжил: «В школе тогда стали появляться на стенах репродукции картин. Это было непривычно. Мы с другом  пошалили у  картины Крамского «Незнакомка», подрисовав даме усы и бороду.  О проступке сообщили  родителям. После хорошей домашней трепки мы ожидали ее продолжения  в  кабинете директора. Но вместо этого услышали  интересный рассказ об истории появления каждой картины. А в заключение прозвучали слова, которые впечатались в память. Вы сказали, что только от нас самих зависит,  каким будет наш дом. Одни делают его  светлым, радостным, добрым, а другим приятно делать гадости».  Виктор  достал большой сверток, освободил его от бумаги, и мы  увидели  «Незнакомку» Крамского  без усов и бороды. Когда смолкли аплодисменты,   раздался голос: «Я  тоже была на  ковре у директора и  помню, как   сильно тогда  обиделась». Этот случай и я не могла забыть, как  остановила в коридоре шуструю  десятиклассницу: «Света,  ты единственная не написала в анкете о своей будущей профессии. Зайди ко мне!»  Следуя за мной, девушка тогда заявила: «А чего писать? Все  знают, я буду учителем!» Она произнесла это гордо, явно  любуясь моей растерянностью.  Я раздумывала, как объяснить будущей коллеге, что проблема не только в ее оценках, хотя для учителя важно умение учиться самому,  но и в ее  характере, в отношении к другим. Я успела только произнести первую фразу: «Света, быть учителем – это не твое!»   Договорить я не успела –  выпускница убежала! Я, конечно, переживала, но закрутилась с делами и лишь на выпускном вечере, похвалив  Свету за успешную  сдачу экзаменов, добавила: «Прости меня за ту обидную фразу. Наверное,  я  неправа. Поступай в педагогический!»  И вот теперь эта  жизнерадостная женщина  с улыбкой признается: «Вы знаете,  Нина Кронидовна, я рада, что стала продавцом.  Ведь наши профессии очень похожи! Я стараюсь радовать покупателей, помогать им, создаю хорошее настроение. Этому я научилась у наших учителей.  Так что зря я тогда на вас обиделась».  ​Нина КОЗЛОВСКАЯ, заслуженный учитель РФ, Правдинск, Калининградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте