search
main
0

ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога

К сожалению, в последнее время детей с заключением ЦПМПК об АООП (адаптивной общей образовательной программе) становится все больше. Некоторые родители считают, что это приговор для ребенка, и с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) нормального образования не получить. В большинстве случаев, это ошибочное мнение.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Если ребенка в дошкольном учреждении сопровождают специалисты (дефектолог, логопед и психолог), родители активно участвуют в его психо-эмоциональном развитии, в домашних условиях создана атмосфера доброжелательности и взаимопомощи, тогда у ребенка есть все шансы встать на одну ступень в образовательном процессе со своими сверстниками. Основная работа с детьми ЗПР ложится на плечи учителя-дефектолога.

В течение всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении учебно-воспитательный процесс идет в нескольких направлениях. Педагог знакомит детей с миром, который их окружает, с природными явлениями, растениями и животными; учит играть и взаимодействовать с другими ребятами; развивает речевые навыки; стимулирует развитие психических функций; уделяет внимание сенсорному развитию; формирует элементарные математические способности. 

Занятия проходят в индивидуальном порядке, а также в групповом или подгрупповом варианте. Вся программа обучения расписывается на каждый возраст: младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительная группы. В начале и в конце учебного года проводится диагностика ребенка и отслеживается динамика развития ребенка. Обо всех трудностях в обучении и воспитании (если таковые возникают) сообщается родителям или законным представителям.

Хотелось бы подчеркнуть, что максимально положительный эффект в познавательном развитии ребенка ЗПР происходит только в совместной работе педагогов и родителей. По отдельности, каждое звено (родители + учитель + воспитатель) в педагогическом образовательном процессе не приносит долгожданного результата. Поэтому будущее ребенка зависит не только от его родителей, а от совместных усилий их с педагогическим составом. 

Евгения Седых, учитель-дефектолог, Школа 1285, г. Москва

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте