search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Зову в свою профессию. Профильный образовательный проект

​Сделать осознанный профессиональный выбор нашим выпускникам помогает уникальный потенциал нашей родительской общественности. Взаимодействие двух типов компетенций – семья и школа – находит решение в реализации профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию».

Основной задачей данного проекта стала предпрофильная подготовка обучающихся, особенно во второй половине дня. В настоящее время в школе работает 90 объединений дополнительного образования на бюджетной основе и 83 объединения на внебюджетной. В сентябре 2016 года для учеников 7-9-х классов были открыты новые объединения дополнительного образования инженерного, медицинского и научно-технологического направлений. 380 обучающихся осваивают программы, расширяющие базовые компетенции и позволяющие узнать особенности профессий в области интересующих специальностей, учатся применять полученные теоретические и практические знания во внеурочной деятельности.По-новому выстроить профориентационную работу помогает социальное партнерство с другими образовательными и научными учреждениями. Сотрудничество с РКК «Энергия» имени С.П.Королева, Московским городским Дворцом творчества «Воробьевы горы», с ИМБП РАН значительно расширило границы познания, открыло новые перспективы, помогло воплотить мечту в реальность.Учащимися нашей школы были подготовлены уникальные «космические» проекты, успешно реализованные на биоспутнике «Бион» в 2013 году и биоспутнике «Фотон» М-4 в 2014 году. На российском сегменте Международной космической станции (международный экипаж МКС 41/42, командир экипажа А.Самокутяев) в марте 2015 года был проведен эксперимент «Сфера».Причастность к общему большому делу, общение с ведущими специалистами, высокий уровень ответственности за выполняемую работу развили совершенно новый тип мышления. Возможность не замыкаться на узкой специализации, а пробовать себя в различных областях способствовала осознанному выбору дальнейшего пути, помогла сформировать фундаментальные универсальные знания. Такие знания, «приобретенные усилиями своей мысли, а не памятью», которые и лежат в основе профильного образовательного проекта «Зову в свою профессию», в основе дальнейшего профессионального определения ребят.На протяжении 5 лет учащиеся нашей школы участвуют в Международных Достоевских чтениях. Работы ребят в конкурсе «Литературное творчество» посвящены актуальным проблемам человечества, Родине, сокровенным чувствам. Юные литераторы неоднократно отмечались членами жюри в самых различных номинациях, и их охотно публикуют серьезные издания. А ведь многие из этих ребят занимаются у нас в театре-студии «Лирика». За несколько лет своего существования «Лирика» стала важной частью жизни школы, обогащая духовно и эмоционально всех. В 2016 году на XXI Международном молодежном театральном фестивале «Русская классика» спектакль «Ливень» был отмечен дипломами в восьми номинациях: за лучший спектакль, лучшую сценографию, лучшую мужскую роль, лучшую мужскую и женскую роль второго плана.Десятый год в школе работает клуб «Гольфстрим». Занятия по программе «Школа безопасности» привлекают ребят разных возрастов, с разным уровнем подготовки и чаще всего не совсем успешных в учебе. Походы по Кольскому полуострову, на озеро Байкал, по местам боевых сражений в Белоруссии учат жизни в реальной обстановке, воспитывая важнейшие нравственные качества. Спортивная подготовка позволяет легко повышать разрядные требования, сдавать нормативы ГТО. 95 процентов учащихся школы, получивших значки ГТО, являются выпускниками «Гольфстрима». 78 процентов из них продолжают обучение в Академии ФСБ.В 2016 году наши ученики стали победителями городского экологического фестиваля «Бережем планету вместе», победителями 40-го ежегодного конкурса исследовательских работ учащихся Москвы «Мы и биосфера».Понимание того, что в современном мире умения и навыки исследовательского поиска становятся неотъемлемой частью любой профессии и необходимы каждому человеку, привело к созданию школьного научного общества, способствующего развитию интеллектуальных ценностей и авторитета знаний. Ежегодная научно-практическая конференция «Старт в науку» не только является отправной точкой для дальнейших разработок в различных предметных областях, но и развивает общий кругозор, элементы научного мировоззрения, внутренней культуры и познавательной активности, учит общению со сверстниками и единомышленниками.Реализация проекта «Зову в свою профессию» была бы невозможна без единой городской системы профориентации, созданной Департаментом образования города Москвы. Столичное образование помогает всем его участникам соотнести личные возможности и способности с профессиональными требованиями и сделать верный выбор.Дмитрий БОНАМИ, директор школы №1413

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте