search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Зорко одно лишь сердце

Самого главного глазами не увидишь…

Реализация специальных образовательных условий для особенных детей предполагает персонификацию в диагностических и образовательных процессах. В нашем комплексе №851 обучается много особенных детей, имеющих статус ОВЗ. Все они нуждаются в особых образовательных условиях и специальных адаптированных программах.

Адаптированные образовательные программы реализуются для детей с различными психофизическими проблемами (ЗПР, нарушение интеллектуального развития, нарушение зрения, ОДА и другими множественными нарушениями). В каждом отделении нашего комплекса с обучающимися, имеющими статус ОВЗ, проводятся занятия специалистов коррекционного блока.

Детский сад, например, расположенный по адресу: Сумской проезд, дом 7А, реализует свою деятельность больше пятнадцати лет. Основная специализация этого дошкольного образовательного учреждения заключается в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья таких нозологий, как ЗПР, ТНР, легкие степени интеллектуальной недостаточности, нарушения слуха.

Специально созданная коррекционная среда направлена на оказание помощи и поддержки детям с особыми возможностями здоровья, а также оказание психологической помощи семьям воспитанников.

С каждым воспитанником сада в первой половине дня проводятся обязательные коррекционно-развивающие занятия с опытными специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, сурдопедагогом, педагогом-психологом и музыкальным руководителем. Помимо этого в группах развивающие занятия ежедневно проводят воспитатели. Занятия проходят с использованием методик, разработанных для каждого типа нарушения. Это позволяет обеспечить правильное развитие ребенка с особыми потребностями. К каждому дошкольнику подбирается индивидуальный подход.

Во второй половине дня реализуется блок дополнительного образования на бюджетной и внебюджетной основе.

Также в здании сада оборудованы специализированные помещения для стимуляции различных сенсорных систем восприятия детей: светлая и темная сенсорные комнаты.

Благодаря грамотно разработанным реабилитационным занятиям удается устранить нарушение или уменьшить его выраженность.

А вот детский сад, расположенный по адресу: Кировоградская улица, 8Б, посещают дети с нарушением зрения. В отделении работают группы для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

В дошкольном отделении реализуются основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с амблиопией и косоглазием и адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей. Эти программы создают щадящие условия для зрения ребенка, всесторонне развивают детей с нарушением зрения, а систематическая коррекция уровня зрения выполняется с целью его сохранения и улучшения.

При этом ребенок развивается всесторонне, включая обязательное физическое воспитание и лечебную гимнастику. Весь педагогический и образовательный процесс прописывается с учетом особенностей развития детей с нарушением зрения. Все стороны развития ребенка прорабатываются с учетом каждого года обучения и включают множество упражнений и теоретических знаний.

На основании заключения ЦПМПК детям оказывается коррекционная помощь специалистов: учителя-дефектолога (тифлопедагога), учителя-логопеда, педагога-психолога.

Параллельно с коррекционно-образовательной работой в дошкольном отделении успешно решаются задачи по лечению и восстановлению зрения детей.

Лечение детей проводится на современных офтальмологических аппаратах, используются лечебные компьютерные программы. На регулярной основе с детьми работают врач-офтальмолог и медсестра-ортоптистка. Лечение детей проводит медсестра-ортоптистка согласно назначению врача-офтальмолога.

Взаимодействие коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дает положительный результат в формировании целевых ориентиров у детей с нарушением зрения на этапе дошкольного образования.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях коррекционных ДО является педагогической системой, реализующей принципы единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностного ориентированного подхода, обеспечивающего индивидуализацию детей с трудностями в обучении и развитии.

Вышеописанные учреждения по своим целям и задачам призваны реализовывать особые потребности детей, максимально учитывая особенности интеллектуального и физического развития ребенка.

Данный вид работы позволяет компенсировать или существенно снизить отклонения в развитии и помогает приготовиться к обучению на следующей ступени образования.

В начальной и старшей школе очень важна не только работа с детьми, имеющими статус ОВЗ, но и своевременное выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении и социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса разных категорий детей с ОВЗ в школе – это краеугольный камень их социализации в современных реалиях жизни и основа их личностного развития и становления. Поэтому особую значимость имеет взаимодействие всех участников образовательного процесса, вовлеченных в построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.

Современное скрининговое интегративное наблюдение позволяет определить ключевое направление коррекционно-развивающего воздействия и создание комфортной полифункциональной образовательной среды, отвечающей истинным потребностям каждого ребенка.

На основании результатов комплексного наблюдения происходит проектирование специальных образовательных условий, осуществляемое в ходе регулярных заседаний школьного психолого-педагогического консилиума.

Актуальные инклюзивные практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями реализуются в нашей школе высококвалифицированными специалистами широкого профиля: учителями-дефектологами, педагогами-психологами и учителями-логопедами.

В арсенале педагога-психолога имеются действенные технологии: для коррекции психоэмоционального развития используются методы арт-терапии (sand-терапия, акватерапия и хромотерапия); для совершенствования графомоторных навыков и исправления сенсомоторных нарушений применяются различные кинезиологические практики и целостная система сенсорной интеграции; для детей, испытывающих коммуникативные трудности, широко включаются в работу речевые тренинги и иллюстративные опорные карточки для речевой стимуляции.

Особое внимание уделяется развитию учебной мотивации и поддержанию познавательного интереса через активное привлечение учащихся к проектно-исследовательской и конкурсной деятельности. Участие наших воспитанников в фестивалях и конкурсах для детей с особыми возможностями позволяет легче и действеннее повлиять на формирование мотивации, на развитие уверенности в себе и в своих силах, на раскрытие творческих и подчас глубоко скрытых способностей и потенциальных возможностей наших деток.

Мы активные участники, номинанты и лауреаты конкурсов-смотров и больших фестивалей разного уровня (городской фестиваль «Рождественская звезда», межрайонный фестиваль-конкурс «Мы разные, но мы вместе», Международный фестиваль-конкурс «Пусть всегда будет солнце»).

Специалисты психолого-педагогической службы школы №851

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте