search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Зона общественного согласия

В Минобрнауки РФ прошел очередной семинар по обсуждению нового стандарта общего образования. Его ведущий – заместитель министра образования и науки России Исаак Калина заметил, что «семинар должен быть лишь одной из многочисленных площадок для обсуждения ФГОС». Кстати, Калина особо выделил «Учительскую газету» как одну из важнейших площадок по обсуждению нового образовательного стандарта. Собрать же и проанализировать все предложения и замечания, поступившие в адрес ФГОС, поручено Департаменту государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и науки Минобрнауки России.

Исаак Иосифович подчеркнул, что ни РАО, ни Минобрнауки не являются монополистами стандартов:

– Решать судьбу нового стандарта общего образования будет не только все профессиональное сообщество, но и общество в целом. Ведь мы обозначили новый стандарт как общественный договор семьи, школы и государства.

– Времени у нас мало, – заметил заместитель министра, – система образования уже заждалась новых стандартов, и поэтому надо переходить от режима непродуктивных дискуссий к режиму конструктивных предложений.

Следуя пожеланию заместителя министра, собравшиеся на семинаре представители педагогического сообщества и Минобрнауки высказали немало конкретных предложений и замечаний в адрес проекта ФГОС. Так, к примеру, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Эдуард Никитин поинтересовался, прогнозируют ли разработчики стандартов характер изменений в образовании, вызванных внедрением новых ФГОС. Эдуард Михайлович считает, что в положении о новых стандартах нужен раздел, который бы содержал прогнозы изменений в образовании в результате реализации трех «Т», а ректор института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уверен, что слабое место проекта новых стандартов – это наличие портрета будущего выпускника.

– Если мы будем описывать структуру личности, то загубим весь подход, – убежден Александр Изотович. – Как можно проверить уровень патриотизма, духовности, нравственности?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте