search
main
0

Золотая середина. Взгляд со стороны

В моем понимании методическое сопровождение призвано помогать учителю эффективно работать. Но в такой формулировке определение сути методической деятельности подталкивает к разрешению определенного противоречия. С одной стороны, педагогическая профессия по сути своей – одна из самых консервативных. Здесь нужно предпринять максимум усилий, чтобы «знания, накопленные человечеством», не распылить, а умело передать в полном объеме и, не отвлекаясь по мелочам, сосредоточиться на главном. С другой стороны, поиск новаций и оптимальных путей обучения необходим для творческой деятельности учителя. Привычная повторяемость и косность мышления могут свести на нет все педагогические усилия. Вот и получается, что методическое сопровождение – это некая «золотая середина» педагогического творчества, здесь гармонично объединяются и опыт, и новшество.

Каждый учитель ощущает необходимость в методической подпитке. И это подталкивает его к поиску форм и способов собственного профессионального совершенствования. Другими словами, я бы советовал педагогам не избегать ситуаций профессионального затруднения, а стремиться к ним. В решении сложных или необычных педагогических задач начинает формироваться тот опыт, о котором мы так мечтаем на студенческой скамье. В поиске «правильного», адекватного в сложившейся ситуации решения мы начинаем либо самостоятельно пробовать искать пути, либо обращаться к помощи коллег, либо выносить свои проблемы в виртуальные сообщества – интернет-форумы, чаты. Единственный недостаток этих общений – это их стихийный характер, несистематизированность, н-е-м-е-т-о-д-и-ч-н-о-с-т-ь.

Потому мы и заявляем об институте методического сопровождения. Его дифференциация на службы, отделы, направления позволяет педагогу выйти на тот уровень решения профессиональных проблем, который ему действительно необходим.

Андрей ПЕТРОВ, первый заместитель председателя Комитета по образованию Великого Новгорода

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте