Завершился III Всероссийский конкурс методических разработок “Сто друзей”
К сожалению, большинство работ, выполненных учителями черчения, художественного труда, не несут в себе нового, слишком упрощены. Методические приемы имеют общий характер, не раскрывают технологии выполнения изделий. Мало эстетичны некоторые инструктивные карты и схемы на уроках по декоративно-прикладному искусству.
Заслуживает поощрения работа Т. Г. Непогожевой ╚Развитие пространственного мышления школьника╩. Высокой оценки заслуживает конспект урока ╚Русское деревянное зодчество Сибири╩ учителя истории Т. Б. Пермяковой из Усть-Илимска Иркутской области.
Своей актуальностью и мастерством отличается методическая разработка Л. Бобровой из Ростова-на-Дону. Преподаватель из спецшколы-интерната создает условия для социально-трудовой адаптации детей с нарушением зрения. Воплощает идеи и замыслы в театральном костюме. Большое значение имеет система занятий: урок – факультатив – внеклассная работа. Боброва реализует индивидуальный подход в обучении и создает в классе атмосферу творческой мастерской.
Интересен психолого-педагогический эксперимент Е. М. Евдокимовой из Башкортостана в сельской музыкальной школе. Ученики выполняют творческие работы, в которых описывают переживания смены времен года в ходе создания художественных произведений. Заслуживает особого внимания форма проведения академических концертов и экзаменов. Ученики не только играют выученные произведения, но и защищают свою интерпретацию.
Глеб Самойлов
.
Комментарии