search
main
0

Знают ли родители, какие у них замечательные дети?

​Мы встречаемся с ребятами трижды в день: утром, когда несколько групп уходят в многодневный поход, в обед, когда команды возвращаются из своих больших путешествий, и вечером, когда к огню главного костра нашего лагеря подъезжает автобус, а из него выпрыгивают две или три группы новичков.

Мы приветствуем друг друга, фотографируемся и разбегаемся по делам: девчонки и мальчишки – разгружать или, наоборот, загружать свои вещи, ну а я – писать отчеты волнующимся родителям о великих туристских достижениях их детей. В течение дня мы пересекаемся с ребятами разве что в столовой – каждый занят своими делами, кажется, дети уезжают из лагеря, так и не замеченные мною. Но это вовсе не так, портрет каждого ребенка, который побывал в «Большом Приключении», раскрывается в строчках писем инструкторов. Казалось бы, какое-то письмецо, какие-то лишние пару часов бумажной работы для инструктора, а на самом же деле – огромный труд, анализ ребенка, целого человека, с его характером, привычками, возможностями, с его душой и нравами. И все это надо уместить в десяток строчек. Возможно, я даже не вспомню, как выглядит тот или иной ребенок, зато во мне останется кое-что поважнее, другая память – кусочек души, частичка человека, его воля, порывы и его суть.Чтобы понять, хранитель какого богатства я, нужно самой хоть раз прочесть эти строчки. Например, в письмах инструктора Дмитрия Малыгина я познакомилась с двумя необыкновенными ребятами – Николаем и Федором. Коля каждый день вставал раньше всей команды, ловил рыбу и приносил ее ребятам на завтрак. А Федор во время похода, когда катамаран сел на мель, единственный спрыгнул вместе с инструктором в воду, не побоявшись промочить ноги, и помог всей команде сняться с камней и двинуться дальше. Благодаря письмам Константина Сальникова, я подружилась с настоящим джентльменом, которого зовут Павел. Паша во время однодневного похода проявил неподдельную заботу о девочке из своей команды: та рисовала флаг группы, а с тента, натянутого над палаткой, на нее капал дождик. Паша подставил ладошку так, чтобы защитить девочку от воды. Казалось бы, мелочь, а сколько на самом деле добра, души и воспитания кроется за таким небольшим поступком. Еще один случай: мальчишка из группы Руслана Воронова во время похода заметил, что другая группа никак не может причалить к берегу. Так он, а зовут его, кстати, Иван, недолго думая, бросился на помощь неудачливой команде. Вот как бывает: человеку не нужно ни подсказок, ни времени на раздумье, он просто сердцем чувствует, что кому-то нужна помощь, и сразу же делает добро.Но я все о мальчиках да о мальчиках. На самом деле девчонки им ничуть не уступают. Читая письма, я узнаю, что наши прекрасные девочки в походе порой проявляют огромную силу воли и характер более стойкий, нежели ребята: не жалуются ни на холод, ни на тяжелые рюкзаки, ни на промокшие ноги, а лучше всех управляют катамаранами, ставят палатки и разводят костры, подавая пример недогадливым мальчишкам.Меня удивляет и завораживает то, какие разносторонние и интересные ребята приезжают к нам в лагерь. Одни учат других видеть и ценить красоту мира, другие своим оптимистичным характером, шутками и легким отношением к жизни поддерживают весь отряд, когда ни у кого нет сил идти дальше. Третьи оказываются настоящими ораторами, умеющими словом заставить всю команду бороться до конца. Или же я знакомлюсь с ребятами-художниками, ребятами-поэтами, ребятами-композиторами, рисующими картины, пишущими стихи или музыку. И все это благодаря письмам!И возникает вопрос: знают ли родители о том, какие у них замечательные дети, на что они способны ради друзей, а порой и ради совершенно незнакомых людей? В нашем лагере почти каждый проходит проверку на характер, человечность и умение дружить. И, несмотря на то что с ребятами всегда рядом инструктор, каждый из них все равно понимает, что именно от его вклада зависит успех всей команды. Я думаю, что поход и только поход помогает детям полностью раскрыться и познать самого себя: на что они способны, на что им хватает сил, а над чем еще стоит поработать. Письма из «Большого Приключения» – тонкая, но очень важная ниточка, связывающая детей и родителей, которые смогут по-другому взглянуть на своего ребенка и узнать его с совершенно иной стороны.Яна ЖДАНОВА, почтмейстер «Большого Приключения»Информация к сведениюИз руководства для инструкторов, составленного Матвеем Шпапро:Каждому родителю хотелось бы получить отзыв о своем ребенке непосредственно от специалиста, который с ним работал. Однако программой «Большого Приключения» не предусмотрен контакт «родитель – инструктор», поскольку лагерь расположен далеко, а привозит группу в лагерь и возвращает ее в город сопровождающий, который не может дать компетентную оценку. Поэтому для осуществления обратной связи инструктору необходимо написать письмо родителю или опекуну ребенка (тому человеку, который отправлял ребенка в «Большое Приключение» и заполнял анкету).Главными особенностями письма должны стать доброжелательность, позитивный настрой и обоснованная оценка успехов ребенка. Это не означает, что письмо не должно быть объективным. Можно отразить и негативные черты ребенка, но в контексте их преодоления или перспектив преодоления. Наша задача – не предоставить всестороннюю характеристику ребенка, а рассказать родителям о том, что их сын или дочь могут быть успешны, и отразить, в чем именно это выражается. Для этого необходимо описать один-два конкретных эпизода, в которых ребенок проявил себя с лучшей стороны. В этом инструктору может помочь записная книжка (обязательный дневник инструктора), поскольку письма пишут уже после отъезда группы и бывает трудно вспомнить, кто и как проявил себя.Особенности писем родителям:- мы обращаемся к родителям / опекунам по имени и отчеству, а в тексте письма обязательно указываем имя ребенка («Дорогой Андрей Петрович!» «…во время похода Алеша неоднократно выручал ребят…»);- в письме могут быть описаны ситуации, общие для всей группы («…на протяжении похода погода была очень изменчивой…»), но обязательно должны быть указаны моменты, относящиеся только к этому ребенку («…но я ни разу не слышал от Алеши ни одной жалобы на погоду, даже когда стонала вся группа…»);- грамотность письма должна быть безупречной, поэтому необходимо отдать письмо на проверку специалисту из администрации лагеря, который будет назначен ответственным за все письма родителям;- если поначалу возникают трудности с написанием письма (не ясно содержание, не складываются формулировки), нужно обратиться за помощью к этому же человеку;- даже если за время похода ребенок вас «достал», необходимо преодолеть негативные установки и найти положительные черты характера у своего подопечного. Если это не удается сделать, обратитесь к куратору группы;- по объему письмо может быть небольшим, но оно не должно занимать меньше 2/3 страницы шрифтом 14 пунктов;- письмо печатают на компьютере, но подписывают от руки (с уважением и наилучшими пожеланиями, инструктор лагеря «Большое Приключение» Иван Иванов).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте