Как проводить воспитательную работу во время дистанта, как организовать внеурочную деятельность и содержательный досуг детей, когда массовые мероприятия по причине ковида запрещены? И главное – как сделать воспитание совместным делом семьи и школы? Об этом шла речь на круглом столе «Воспитание во внеурочное время» по тематике образовательной программы «Среда обучения» мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который прошел 19 ноября в пресс-центре агентства ТАСС в Екатеринбурге. В нем приняли участие представители власти, школ, вузов и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой.
Первым выступил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, отметив, что в условиях дистанционного обучения педагогам не стоит забывать и отказываться от внеурочных мероприятий, так как это позволит разнообразить формы дистанционной коммуникации с детьми, а также поможет ребятам легче адаптироваться к тому, что они находятся на удаленном режиме.
– Платформа «Россия – страна возможностей» ведет активную работу по подготовке учителей будущего, которые умеют, сохранив традиции, предложить и внедрить новый инструментарий, в том числе онлайн-инструменты, – уточнил Богданцев.
– В мастерской управления «Сенеж» мы реализуем программы для учителей, такие как онлайн-курс «Среда обучения», форум молодых педагогов «Линейка». Отдельно хочу отметить геймификацию и онлайнизацию, призываю учителей не пугаться современных тенденций, таких как TikTok, научиться самим делать интересный контент, чтобы ребята смотрели не только модных блогеров, но и слушали ценные воспитательные советы, которые дают учителя, – сказала в ходе круглого стола проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.
Большой опыт по развитию внеурочной деятельности накоплен и в Свердловской области.
– Сейчас Министерство образования Свердловской области работает над тем, чтобы собрать воедино некий банк ресурсов – сформировать список учреждений, общественных организаций, работающих в этом направлении, и сделать его доступным и максимально удобным для педагогов и родителей. Кроме того, сейчас школы должны разработать программы воспитания, и наша задача – помочь в этом школам, чтобы каждый педагог понимал, какой ресурс он может использовать, – отметила заместитель директора Департамента молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Ольга Котлярова.
Эксперты во время круглого стола также подчеркнули важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии.
– Внеурочную деятельность можно рассматривать как организацию дополнительного образования, и здесь очень важно до современных ребят донести мир профессий. Ведь новые профессии, которые сегодня «стучатся» к нам, в том числе в сферу педагогики, такие как разработчик онлайн-курсов, цифровых образовательных платформ и многие другие, они ведь никуда не уходят и от основной образовательной деятельности, – сказала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.
О работе во время пандемии рассказала председатель Свердловского регионального отделения РДШ Наталья Ермаченко:
– Могу с гордостью сказать, что ни один проект Российского движения школьников не остановился в реализации. За это время организовано и проведено огромное количество форумов, слетов для детей всей Свердловской области, охват по итогу этого года – более 15 тыс. человек.
Участники остановились на проблемах и возможностях школьного воспитания во внеурочное время в дистанционном режиме.
– Мы совместно с коллегами и учителями Екатеринбурга и Свердловской области записываем различные варианты воспитательных практик, которые можно реализовать и во внеурочной деятельности. Такие видеоролики с методическими материалами размещаем на канале «Учимся вместе», это канал единой цифровой среды Свердловской области.
Именно движение, импульс команды, профессионального сообщества дает возможность изменить воспитательную работу, – отметила директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Светлана РУДЕНКО
Комментарии