search
main
0

Знаковая фигура управленческой команды комплекса

​Глубоко убежден, что задача обеспечения качества образования – это задача всего коллектива школы, это часть его корпоративной культуры и его идеология.

Принцип всеобщего управления качеством – один из основополагающих принципов реализации этой задачи, он заключается в том, что каждый сотрудник на своем рабочем месте самостоятельно управляет собственной деятельностью и качественно выполняет свою работу. Возникает законный вопрос: если каждый работник сам управляет собственной деятельностью, то зачем необходим заместитель директора по оценке качества? Ответ очевиден: ЗОКО дает системную оценку качества образования. Объекты этой системной оценки не только оценка качества результатов образовательной деятельности, но и качества образовательного процесса и условий его обеспечения. Можно выделить основные направления системной оценки. Оценка качества результатов наиболее разработанная процедура, но и здесь мы прослеживаем несоответствие между тем, чему учим, и тем, что проверяем, рассогласованность оценочных параметров, показателей и процедур. При оценке качества образовательного процесса нас в первую очередь будет интересовать уровень разработанности содержательно-методического компонента: образовательных и рабочих программ по учебным предметам, программ формирования универсальных учебных действий, программ внеучебной деятельности, программ духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; методических основ и технологий их реализации. Оценка условий обеспечения качества образовательного процесса должна дать ответ на важнейшие вопросы:     соответствует ли уровень профессиональной компетенции педагогических кадров уровню поставленных задач;     соответствует ли уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса современному развитию образовательной техники и технологий; достаточен и необходим ли этот уровень для достижения поставленных целей;     насколько эффективны финансовые затраты на повышение квалификации сотрудников и приобретение материальных средств обеспечения образовательного процесса. Задача управления качеством образования – задача комплексная, включающая в себя не только анализ имеющегося состояния, но и прогноз ожидаемых результатов (более эффективных по сравнению с имеющимися), конструирование образовательного процесса по достижению желаемых результатов и собственно осуществление образовательного процесса. Реализация этой комплексной, многоаспектной задачи возможна при полной согласованности действий членов административной команды школы и органов государственного общественного управления. Создание в школе совета по качеству будет, на мой взгляд, способствовать выработке ВСОКО и координации деятельности должностных лиц и представителей общественных организаций. Ключевым вопросом остается вопрос об организации взаимодействия ЗОКО с заместителем директора по содержанию образования. Очевидно, что их работа строится на едином концептуальном подходе в рамках единого информационного поля, но ключевым направлением работы заместителя директора по содержанию образования будет организация образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС и Основной образовательной программы школы. Ключевое направление работы ЗОКО – оценка эффективности образовательного процесса и объективная оценка его результата. Говоря об эффективности работы ЗОКО в Большой школе, имеющей несколько структурных подразделений, необходимо выделить организационную структуру для реализации поставленных целей:     руководители методических объединений, внутришкольных профессиональных сообществ (согласование оценочных показателей, критериев, процедур; подбор и разработка КИМов);     специалист по оценке качества образования (сбор, хранение, обработка информации о КО, документирование процедур);     администратор электронного журнала и дневника.  Хочу подчеркнуть особую системообразующую роль в этой работе ЗОКО. Я бы сравнил его с «замковым камнем». В арочном строительстве есть такое понятие – «замковый камень», он играет особую роль – устанавливается в верхней части арки и принимает на себя основную нагрузку, держит всю арку. Александр ГЛОЗМАН, директор школы №293 им. А.Т.Твардовского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте