search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Студент РГГУ за сутки написал диплом с помощью нейросети и защитил его На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории
0

Знаешь, о чем я мечтаю?

В период дошкольного воспитания родители закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие жизненные ориентиры. Родители являются первыми и самыми главными учителями в жизни ребенка, они главный пример для подражания, показатель хороших и плохих поступков. Но зачастую родители возлагают большие надежды на образовательное учреждение, считая, что «там научат», забывая о том, что сад и школа лишь помогают в воспитании детей, а не воспитывают их.

Опыт работы с детьми разного возраста позволяет отметить, что детей недостаточно просто учить, их нужно уметь слушать и слышать, с ними нужно чаще говорить на свободные темы, вместе обсуждать чувства, вызванные их поступками или проступками, вести диалог, возможно, даже спорить и обязательно делиться опытом, рассказывая истории из своего детства. Ведь когда дети понимают, что взрослые, стоящие перед ними, тоже родом из детства, что они также учились на своих ошибках, тогда снимаются психологические барьеры, общение становится непринужденным и имеет большое воспитательное значение.

Очень важно иметь хороший контакт с родителями учеников и воспитанников, без этого невозможно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении. Педагогу необходимо искать удобные способы взаимодействия с родителями и ими активно пользоваться.
Общение сближает людей, а общение педагогов и родителей – важнейший этап на пути к пониманию, доверию и обмену педагогическими знаниями.

И здесь мне хотелось бы поделиться положительным опытом из своей практики. Однажды мы с коллегами провели опрос «Семья глазами ребенка» среди родителей подготовительных к школе групп, основными вопросами которого были о видении взрослыми мира ребенка. На вопрос «О чем мечтает ваш ребенок?» родители отвечали очень просто: они считали, что мечты детей в большинстве своем материальны, то есть дети мечтают об игрушках, каких-то новых вещах, электронике, в то время как мечты детей носили совершенно другой характер.
Это подтвердили конкурсы рисунков и рассказы детей о себе. В этих возрастных группах проводились беседы с рассуждениями о представлении ребенком своей семьи, о ценностях в жизни, о мечтах детей. Дети с удовольствием делились своими мыслями с присущими им преувеличением и сочинительством на эту тему. Так вот, самые распространенные и трогательные детские мечты:

– «Чтобы родители не ругались»;
– «Чтобы мы с мамой и папой жили вместе»;
– «Чтобы братик или сестричка родились»;
– «Чтобы бабушка выздоровела».

Родители были удивлены, узнав, о чем мечтают их дети. Нет, не скажу, что все родители сделали промах, не угадав мечту ребенка, конечно, были и те, кто хорошо знал о мечтах своего чада. Но нельзя упустить момент удивления: оказывается, не все мечты ребенка можно купить…

Поэтому можно смело сказать, что будущее наших детей в наших руках! В современном обществе родители в силу своей занятости не всегда способны разглядеть ранимую душу ребенка и ошибочно полагают, что детям для счастья достаточно иметь «все самое лучшее», забывая о духовной стороне вопроса. Оглянитесь! Детство не вернуть! Будет полезно немного замедлить ход и больше говорить со своими детьми, как мы уже поняли, можно узнать много нового и удивительного о них!

Елена ГУБАНОВА, воспитатель школы №508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте