search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Значимые дела профсоюза

Значимые дела профсоюза

Общероссийские мониторинги За последние пять лет в сфере образования проведены общепрофсоюзные мониторинги: – о повышении квалификации педагогических и управленческих кадров, ориентированной на введение федеральных государственных образовательных стандартов (2011 г.); – о проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (2012 г.); – об изменении среднемесячной заработной платы педагогических работников по всем учреждениям сферы образования для обеспечения общественного контроля за выполнением мер по реализации указов Президента России, принятых в 2012 году в сфере социальной политики; – о сроках, размерах и механизмах повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений субъектов РФ (с 2011 по 2013 г.); – о размерах минимальных должностных окладов (минимальных ставок заработной платы) работников образования по профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы образования (2011, 2013 гг.); – об интенсификации труда учителей, воспитателей, преподавателей в условиях модернизации образования (2013-2014 гг.);  – о выполнении в субъектах РФ рекомендаций по повышению размеров выплаты денежного вознаграждения за выполнение обязанностей классного руководителя педагогическим работникам государственных (муниципальных) образовательных учреждений в связи с прекращением предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на эти цели (2014 г.);- о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работникам образования на региональном и муниципальном уровнях для создания информационного банка социальных льгот и преференций для работников образования в разрезе субъектов РФ (ежегодно). Исполнительный комитет профсоюза неоднократно отмечал важность подобных исследований, в том числе для совершенствования системы оплаты труда, структуры рабочего времени педагогов, совершенствования условий их труда, и рекомендовал региональным (межрегиональным) организациям профсоюза проводить подобные мониторинги для активного использования их результатов в диалоге с региональными органами государственной власти субъектов РФ, социальными партнерами всех уровней. Экспертиза проектов федеральных государственных образовательных стандартовНаиболее сложным в деятельности профсоюза и его организаций было освоение нового направления, связанного с участием в экспертизе проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального, основного, среднего общего образования, дошкольного образования, среднего профессионального образования. Профсоюз подготовил замечания и предложения к ним, многие из которых были учтены, акцентировал внимание на необходимости существенной доработки таких разделов, как «Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ» и «Требования к финансовым условиям реализации основных образовательных программ», в том числе в части определения порядка и методики формирования государственного (муниципального) задания с учетом специфики сферы образования. Позитивным содержательным изменениям в сфере дошкольного образования способствовало в первую очередь утверждение ФГОС дошкольного образования. Заключение профсоюза по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта было направлено в Минобрнауки РФ 26.07.2013 г. Разработчики ФГОС дошкольного образования приняли во внимание мнение профсоюза о том, что: – реализация поставленных стандартом задач обеспечения индивидуального внимания к каждому ребенку, создания позитивных социальных ситуаций развития, обеспечения дополнительных сопровождающих педагогов для инклюзивного образования требует увеличения фактической численности дошкольных педагогов; – предложенные в стандарте рекомендуемые (а не устанавливаемые) требования к численности персонала, рекомендуемый порядок обеспечения дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) иными педагогическими работниками (не менее одного работника на каждых 50 воспитанников), а также отсутствие даже примерного перечня необходимых в ДОУ «иных педагогических работников» могут привести к уменьшению даже имеющейся численности педагогического персонала в дошкольных образовательных учреждениях во всех субъектах Российской Федерации и ухудшению условий реализации образовательной программы в ДОУ. Предложения профсоюза нашли отражение в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», в частности, в качестве комментариев к пункту 3.4.1 ФГОС дошкольного образования были представлены такие требования: – региональные нормативы затрат должны учитывать необходимость покрытия расходов организации, связанных с привлечением всех категорий работников, предусмотренных пунктом 3.4.1 стандарта; – организация самостоятельно устанавливает штатное расписание в пределах выделяемого финансирования; – для сопровождения реализации образовательной программы на протяжении всего времени реализации (в большинстве случаев соответствующего продолжительности работы группы) в каждой группе должны находиться не менее двух работников, в том числе одного воспитателя (или другого педагогического работника) и помощника воспитателя (младшего воспитателя); – для эффективного развития детей в выделенных образовательных областях с детьми в течение дня помимо воспитателя должны работать и другие педагогические работники (например, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, специалисты по художественному и эстетическому воспитанию, педагоги-психологи); также должна осуществляться методическая поддержка реализации образовательной программы. Профсоюз предложил включить в состав требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования требования к осуществлению присмотра и ухода за детьми, сопровождающего ее реализацию. Сохранение права педагогических работников на досрочную трудовую пенсиюВ связи с переименованием образовательных учреждений, происходящим в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», острым стал вопрос сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогам, которые не менее 25 лет проработали в учреждениях для детей. Министерство образования и науки РФ совместно с Общероссийским профсоюзом образования продолжают разрабатывать проект нормативного правового акта по установлению тождества новых наименований учреждений и должностей наименованиям, предусмотренным Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В течение 10 лет (начиная с 2005 года) специалисты аппарата профсоюза формируют информацию для профсоюзных организаций всех уровней для использования в переговорах с социальными партнерами по вопросам пенсионного обеспечения и сохранения социальных гарантий педагогам в соответствии с данными Пенсионного фонда РФ: – о количестве педагогических работников, которые получают досрочно назначенную трудовую пенсию, на начало каждого календарного года; – о количестве педагогических работников, продолжающих работу после назначения досрочно трудовой пенсии и одновременно получающих пенсию; – о количестве педагогических работников, которым на начало календарного года в предшествующем году была назначена досрочно трудовая пенсия; – о среднем размере досрочно назначенной педагогическим работникам трудовой пенсии. Разработка нормативных правовых актов, направленных на регулирование рабочего времени и продолжительности отпусков педагогических работников24 декабря 2010 г. взамен постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» принят приказ Минобрнауки России №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Приказ Минобрнауки России №2075 разрабатывали и издали с учетом мнения Общероссийского профсоюза образования, и в основе своей он направлен на обеспечение принципа стабильности правового регулирования. Профсоюзу удалось предотвратить принятие предложений об изменении порядка регулирования рабочего времени учителей, связанного с предоставлением руководителям образовательных учреждений права по своему усмотрению перераспределять объем учебной нагрузки учителей, устанавливать учителям различный объем учебной нагрузки без изменений в оплате труда. Для реализации статьи 333 Трудового кодекса РФ при непосредственном участии профсоюза взамен приказа от 24 декабря 2010 года №2075 разработан и принят приказ Минобрнауки России №1601 от 22.12.2014 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, порядке определения учебной нагрузки, оговариваемой в их трудовом договоре и основаниях ее изменения, случаях установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников» (зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2015 г., регистрационный №36204). Министерство образования и науки РФ совместно с Общероссийским профсоюзом образования продолжают разрабатывать и проводить согласование следующих нормативных правовых актов: – проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; – проект постановления Правительства РФ «О продолжительности ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических, руководящих и иных работников»; – проект приказа Минобрнауки России о порядке предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте