search
main
0

Жюри – о смелых молодых профессионалах. ​Мнение

Юрий МОЛОТКОВ, учитель физики Вологодской областной кадетской школы-интерната, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-1998»:- Ребята, которые решились участвовать в этом конкурсе, определили для себя, что они будут учителями. Они знают, что делают, в совершенстве владеют своим предметом, умеют зажечь детей и держатся очень достойно. Они не закомплексованы и очень быстро устанавливают контакт с детьми. Они к ним ближе по возрасту, им легче детей понять. Это преимущество. Я бы посоветовал конкурсантам искать новые формы обучения, методы, которые были бы интересны им самим, постоянно совершенствоваться, расширять кругозор, общаться в педагогической среде. Отдельные участники конкурса – яркие индивидуальности с яркой харизмой. Похоже, они будут такими на протяжении всей своей деятельности.

Людмила СМИРНОВА, учитель информатики средней школы №12 города Череповца Вологодской области, абсолютный победитель VIII областного конкурса «Учитель года»: – Хорошо бы, чтобы молодые учителя, участники конкурса, остались в образовании, чтобы этот конкурс позволил им достичь большего, они бы поняли, какой методики, технологии им не хватает, развивались бы в этом отношении. Среди них видны сильные учителя, а есть будущие управленцы. Хотелось бы, чтобы первые остались в школе. Ведь какое учительство – такое и образование в стране. Сила молодых в смелости. Это как умение ребенка и взрослого работать с компьютерной мышкой. Люди в возрасте мышкой управлять не умеют, потому что у них барьер – чувство страха. А дети, кажется, родились с мышкой, их не надо учить. Вот и на конкурсе то же самое. Нам страшно, а молодым учителям не страшно. Может быть, они действительно сделают какой-то прорыв, научат детей мыслить по-новому, работать по-новому. Хотелось бы. Я увидела методически правильно выстроенные уроки, прослеживается педагогическая позиция учителя. Мне кажется, у меня этого в их возрасте не было.Елена ГАНИЧЕВА, заведующая кафедрой информационных технологий, доцент Вологодского института развития образования: – Во-первых, во время конкурса человек получает важный опыт – умение мобилизоваться. Полезно иногда попадать в стрессовые условия работы. В текущей жизни этого может не происходить.  Во-вторых, на конкурсе есть возможность задуматься над теми словами, мимо которых в обычной жизни проходил – метатехнологии и так далее. Знакомство с другими участниками – тоже плюс. Почувствовать, что ты не один, для учителя очень важно. Если к тебе не очень прислушиваются, не очень понимают, что ты делаешь, важно очутиться среди людей, которые занимаются тем же, что и ты. Они теперь будут знать, что рядом есть единомышленники. И это придаст сил, чтобы остаться в профессии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте