search
main
0

Жизнь в «Фокусе»

Если в эпицентре событий быть, слово может мир наш изменить

«Меня больше всего поразили люди, которые занимаются поиском павших героев», – рассказывает семиклассница Алина. «А я запомнил интервью с племянником летчика, в честь которого назвали нашу школу», – делится впечатлениями восьмиклассник Дима. «И еще я впервые увидел, как живут наши ровесники в Заполярье». Ребята вспоминают работу над документальным фильмом «Без вести пропавший герой», который они снимали в Москве, Мурманске и Рязанской области. В школе №777 работает видеостудия «Фокус», где ребята могут изучать журналистику, операторское мастерство, режиссуру и компьютерный монтаж, а также участвовать в прямых трансляциях.

Медиаобразование в школе – сегодня это важный элемент, который помогает воспитать разностороннюю личность. Ребята учатся не только писать тексты, брать интервью, снимать и монтировать. Они попадают в настоящую жизнь, знакомятся с интересными людьми, узнают историю страны и личные истории героев этой страны.
Я выделяю семь причин, по которым, на мой взгляд, медиа­образование необходимо развивать в каждой школе.

Воспитывает патриотизм
– Там, в тундре, есть долина славы. На черных камнях списки погибших солдат. Сотни, тысячи фамилий. Страшно. Там же есть фамилия летчика Алексея Хлобыстова, который погиб неподалеку, – семиклассница Лера вспоминает свою первую в жизни командировку.
Сейчас многие московские школы носят имена героев Великой Отечественной войны. Об этих людях школьники делают фильмы-портреты. Это полноценная исследовательская работа. Ребята изучают биографию героя, ищут интересную информацию о нем, знакомятся с его родственниками, берут интервью у историков. После такого погружения в тему трудно остаться равнодушным к подвигам наших предков.

Воспитывает самостоятельность
– Во время экскурсии я решил снять сюжет про танк Т-34, подошел, договорился с работниками музея об интервью и попросил разрешить съемку. – Степану всего 11 лет, но у него уже есть несколько самостоятельно снятых и смонтированных сюжетов.
В медиаобразовании больше практики, чем теории. Ученики создают собственный продукт – сюжеты, фильмы, статьи. Вся работа проводится самостоятельно, педагог просто наблюдает и контролирует процесс. Готовые ролики смотрят и оценивают зрители.

Знакомит детей с современными технологиями
– Тебе надо создать папку, сохранить в нее все отснятые файлы, потом сделать такую папку в облаке и залить их в нее. Сможешь открыть на любом компьютере и расшифровать, – Дима рассказывает новичкам о том, что нужно делать после съемки.
Медиаоборазование идет в ногу со временем. В процессе создания видеороликов и статей ребята учатся работать с облачными хранилищами, искать информацию в Интернете, заливать и скачивают видео. Школьники изучают современные программы видеомонтажа, профессиональные фоторедакторы.

Учит работать в команде
– Мы с ребятами будем снимать свой ролик после школы. Договорились, что Вика сделает опрос, а Полина будет оператором. Потом отдадим камеру Максиму, мы принесли ему реквизит, и он будет снимать свою работу, – Маша рассказывает план работы ее команды для конкурса «Медиатон».
В рамках медиаобразования школа участвует в этом всероссийском конкурсе. Школьники делятся на команды и раз в месяц выполняют конкурсное задание. Например, снять стрит-ток, репортаж на актуальную тему, фильм-портрет или рекламу. Баллы начисляются всей команде, поэтому важно, чтобы дети работали слаженно.

Объединяет школы страны
– С нами на связи школа поселка Килпъявр Мурманской области, в которой много лет работает музей героя Советского Союза Алексея Степановича Хлобыстова. Сейчас в исполнении учеников прозвучит песня о войне, – так проходит телемост «Москва – Рязань – Мурманская область», который объединил три школы нашей страны, связанные с именем героя.
В процессе обучения проводятся телемосты и прямые трансляции, которые позволяют проводить онлайн-мероприятия, объединяют учителей и учеников в разных концах страны, а также собирают зрителей в прямом эфире. Например, телемост, посвященный герою Советского Союза Алексею Степановичу Хлобыстову, который провела видео­студия «Фокус» школы №777, одновременно смотрели примерно 1000 человек.

Учит задавать вопросы
– «Почему?» – это главный вопрос, который вы должны задавать своим героям, – объясняет педагог на уроке журналистики.
Сегодня Олег составляет список вопросов для интервью с Гарри Поттером, Максим – с царем Иваном Грозным, Алеся – с Дюймовочкой, а Маша – со Снежной королевой. Ребята должны составить вопросы так, чтобы выяснить у своих героев новую информацию.
Не зря у маленьких детей есть возраст, который психологи называют «возраст почемучек». Именно в этот период закладываются основные представления маленького человека об устройстве окружающего мира. Журналисту нужно быть почемучкой. Так он сможет узнать много интересной и важной информации. А потом поделиться этими знаниями со своими читателями или зрителями.

Учит систематизировать и излагать информацию
– В начале сюжета у меня завязка, ближе к концу будут кульминация и развязка. Самое интересное я поставлю в начало, а потом сделаю вывод, – рассказывает шестиклассник Андрей.
Элементы сценария выделил еще Аристотель. Именно они помогают построить связный, логичный и интересный сюжет. Основы сценарного мастерства ребята начинают изучать уже с пятого класса. Это помогает им логично выстроить информацию в голове, а потом изложить ее так, чтобы это было понятно и интересно, чтобы цепляло с первого кадра.
Медиаобразование в школе – это шаг в будущее. Это помогает воспитывать в детях патриотизм, гармоничную и разносторонне развитую личность. Это учит думать и делать выводы. Это развивает soft skills, которые сейчас нужны абсолютно в любой деятельности. Это помогает направить увлечения подростков ютубом и соцсетями в правильное русло.

Александр ЦУПИЛО,
педагог-организатор, руководитель медиацентра школы №777 имени Героя Советского Союза Е.В.Михайлова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте