Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Жизнь как успех

УГ - Москва, №37 от 9 сентября 2014. Читать номер
Автор:

​Любой человек, который понял, что для него главное, и определился с внутренними ценностями, готов к достижению успеха. И любой успех начинается с четкой постановки целей.

Как правильно поставить цель? Это вершина, которая манит и привлекает, образ результата, к которому надо стремиться, это магнит, к которому все время поворачивается стрелка вашего компаса. В какую бы жизненную ситуацию вы ни попали, независимо от того, солнце светит или идет дождь, воет метель или поют птицы, ощущаете тепло или кутаетесь от холода, стрелка этого компаса будет неизменно направлять мысли, планы и действия к вашей цели. Уже поставленная цель, ее четкий образ вызывает у нас желание действовать, совершать конкретные шаги, двигаться к ее реализации. Это значит каждый день, каждую минуту упорно, настойчиво, радостно жить, стремясь к достижению поставленной цели, согласуя с ней каждое свое действие. Успешные люди отличаются целеустремленностью. Они не позволяют себе разбрасываться. Они знают, что делают и зачем. Чтобы команда была успешной, ей не обойтись без целеустремленных, которые умеют оставаться сосредоточенными и продуктивными, которые отвечают за каждое свое действие. Человек, имеющий цели, сфокусирован и направлен к ним, он концентрирует свои силы и энергию именно на том, что на самом деле важно для него, и не расходует свои силы зря. Отсутствие цели – это бесцельная жизнь, постоянно действующее сверхэнергозатратное производство шума, пустоты. Жизнь тогда представляет собой броуновское движение – хаотичное и разнонаправленное. А каков результат? Независимо от того, в какой области нашей жизни происходят изменения, мы всегда испытываем некоторое беспокойство в преддверии того нового и неведомого, которое должно войти в нашу жизнь. Будь готов к жизни! Это новый девиз образовательного комплекса «Воробьевы горы», становящегося Федеральным ресурсным центром по опережающему развитию дополнительного образования в России. Идеология образовательного комплекса «Воробьевы горы» – готовность к жизни семьи, ребенка, педагогов, образовательных организаций, адаптивность к известному и неизвестному, учиться у жизни, не проходить мимо, наблюдать, анализировать, быть адекватным. Дополнительное образование (назовем его правильнее – так называемое дополнительное образование (персональное) становится системообразующим для всех уровней образования (дошкольного, общего, высшего и так называемого дополнительного образования), направлено на формирование полноценной, самодостаточной личности – всесторонне развитой, ответственной, способной адаптироваться к известному и неизвестному в развивающемся мире. Если у ребенка есть желание что-то делать, это надо поддержать. Родителям какие-то начинания могут показаться никчемными, даже странными, но ребенку надо дать возможность развиваться и самовыражаться. Вот так просто и одновременно очень сложно воспитывать успешных детей, и корень их успеха заложен в родителях и педагогах. Если родители и педагоги сумеют избежать ошибок, то дети в будущем смогут уметь преодолевать жизненные проблемы и помогать в этом своим детям. Образовательный комплекс «Воробьевы горы» постоянно развивается: развивающийся ребенок – развивающиеся родители – развивающиеся педагоги – развивающийся город – развитая страна. Это динамическое равновесие – единственное условие, приводящее к развитию. Нельзя оставаться безразличным к происходящему вокруг, людям не должно быть все равно, это залог успеха и в настоящем, и в будущем. Миссия учителя почетна, он дает возможность ученику развить таланты и навыки, данные от природы, помогает познавать новое, использовать полученную информацию правильно, для того чтобы достичь цели. Человек учится всю жизнь, и роль подлинного учителя переоценить невозможно, поэтому способность к эффективному обучению определяет менталитет целых наций. Но инфантилизм становится все большей проблемой для представителей современного общества, которые становятся беспомощными и не способными принять решение, это связано с формированием общества потребления, утверждением в качестве базовых ценностей эгоистического даже не прагматизма, а эгоцентричного романтизма. Естественно, подобные изменения не могут не отражаться на системе образования, и связаны они в первую очередь с примитивизацией и обесцвечиванием общественного и культурного служения педагога, с утратой обучающей и воспитательной функцией школы. Мы живем в рамках постоянно и агрессивно расширяющегося информационного поля, в ритме постоянно ускоряющейся жизни, мы забываем услышать, не умеем понять друг друга, что ведет к тупику в отношениях. Мы стараемся уйти от проблем, не видеть эмоций и реакции на свои мысли и поступки, все чаще предпочитая человеческому, живому общению экран монитора и язык смайликов в электронном письме. Инфантилизм становится все большей проблемой для представителей современного общества, которые становятся беспомощными и не способными принимать решения. У таких представителей жизненные смыслы заменяются виртуальными мирами, где Интернет является и целью, и смыслом жизни. Главной задачей нового образовательного комплекса «Воробьевы горы» становится научить слушать и слышать друг друга, стать ответственными гражданами современного общества с активной позицией и ответственно передавать знания другим поколениям. Люди любого возраста, попав в систему образовательного комплекса «Воробьевы горы», получают равные образовательные возможности, доступные для всех. 23 августа образовательный комплекс «Воробьевы горы» открылся после летнего перерыва. Программа обещает стать насыщенной и интересной: 23 августа начались дни открытых дверей, когда каждый смог ознакомиться с услугами образовательного комплекса «Воробьевы горы» и обязательно найти занятие, которое придется по душе и ребенку, и взрослому, в этот же день состоялся праздник активного образа жизни «Делай, как мы!», затем в последующие дни – презентация музея интерактивной науки, фестиваль детского кино, дни британской культуры, день объятий, праздник 1 Сентября для учащихся образовательного комплекса «Воробьевы горы», в первую очередь для первоклассников, 5 сентября – спортивный праздник и открытие стадиона после грандиозной реконструкции и, конечно, День города 6 сентября. Образовательный комплекс «Воробьевы горы» продолжает свою работу как методический центр, 8-9 сентября – семинар по обсуждению моделей эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования, в течение года – семинары, вебинары, курсы повышения квалификации для руководителей и педагогов по актуальным проблемам опережающего развития дополнительного образования в России, ежегодный образовательный форум «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» – «От виртуальности к реальности». Образовательный комплекс «Воробьевы горы» стал и площадкой для таких значительных мероприятий, как городской педсовет, который посетили мэр Москвы Сергей Собянин и министр образования Москвы Исаак Калина, а также съезд учителей Москвы. За лето в образовательном комплексе «Воробьевы горы» произошли значительные изменения, была произведена масштабная реконструкция стадиона, отремонтирован пятый корпус, созданы лицейские классы для увлеченных и целеустремленных подростков по трем направлениям – биолого-химическому, социально-экономическому и лингвистическому. Мы с детства находимся в окружении людей, призванных чему-то нас научить. У каждого из них своя задача, и все они обычные люди со своими достоинствами и недостатками. Кто-то из них остается в памяти надолго, а кто-то вносит лишь короткий штрих в формирование личности. Задача научить – очень непростая, и учителей, которые с ней справляются, не так уж много. Именно эти учителя становятся нашей путеводной звездой в жизни, именно благодаря им развивается человечество. Человек учится всю жизнь, и роль подлинного учителя переоценить невозможно, поэтому способность к эффективному обучению определяет менталитет целых наций. Все эти неравнодушные люди заинтересованы в создании эффективной образовательной отрасли, способной найти пути для достижения важной цели – воспитания современника. Современника с позицией, которая не позволит остаться ему равнодушным к происходящему,  который хочет жить с прямой спиной и открытым взглядом, встречая проблемы, выпрямившись в полный рост.  Главная причина всех неудач – бездействие. Но какая благодать – думать, что говоришь, знать, что и для чего ты делаешь, верить в себя, понимать, что тебя ждет и какой результат будет на выходе, жить в гармонии с собой, любить весь мир и просто ощущать благодарность, а в те моменты, когда снова начинает затягивать трясина, остановиться на секунду, осознать, что происходит, и просто снова начинать двигаться по выбранному пути. Идти дальше, чтобы познавать мир во всем его многообразии! Наблюдать за полетом птиц и облаков, радоваться дождю, снегу и озорному солнечному лучу… Идти навстречу своей мечте, навстречу новому дню… Идти, чтобы Быть! Идти, чтобы Жить! Идти и наслаждаться этим бесконечным движением… Чувствовать! Мыслить! Сопереживать! Желать! Действовать! Валерий ХАЙКИН, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, советник министра образования и науки Российской Федерации, председатель Научно-методического совета образовательного комплекса «Воробьевы горы»

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту