search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Жизнь как источник вдохновения

Вчера в нижегородском киноцентре «Рекорд», известном своими просветительскими проектами, рассчитанными на широкую молодежную аудиторию, состоялся показ документальных лент двух молодых российских режиссеров.

Демонстрацию и обсуждение короткометражек, отмеченных отечественными кинокритиками, инициировал дискуссионный клуб «Фронтлайн» (Frontline), имеющий филиалы в ряде российских городов. По приглашению клуба для встречи со зрителями в Нижний Новгород приезжала Ольга Короткая – режиссер одного из фильмов, студентка 5 курса ВГИКа имени С.Герасимова. На прошедшем в конце марта московском  кинофестивале «Святая Анна» ее фильм «Доброволец» был награжден дипломом за оптимизм и чуткость по отношению к героям.

«Доброволец» – третья серьезная работа начинающего документалиста. Этот фильм съемочная группа монтировала почти полтора года. Правда, основной причиной столь длительного срока была не только учебная занятость оператора, режиссера и сценариста. Быстро завершить работу мешали идейные разногласия творцов. Сценарист видел образ героя совсем не таким, каким он представлялся режиссеру. Споров было много, но все-таки к компромиссу удалось прийти. Авторы предоставили самим зрителям возможность решать, как относиться к поступкам героя и не ошиблись. Фильм получился живым, правдивым и неоднозначным. Без обычного пафоса и лишних сентиментов студентам удалось рассказать о войне так, как, наверное, до них в кино еще никто не говорил, да и в прозе сумели сказать немногие – пожалуй, только Астафьев и Солженицын.

За скромным названием фильма скрывается повествование о причудливо сложившейся судьбе нашего современника, жителя донской казачьей станицы, которому привелось во время Великой Отечественной и защищать Родину, и воевать против нее.

На непростой, но интересный материтал Ольга вышла совершенно случайно. На одной из лекций в университете (привычный ВГИК сейчас называется ВГУКом) оказавшийся за одной партой студент сценарного отделения Илья Лозинский поведал Ольге историю донского казачества – в кратком изложении, разумеется. Из рассказа Ольга поняла, что Илья знает много таких фактов, которые совершенно неизвестны не только их сверстникам, но и большинству людей старшего поколения. Идея снять фильм-историю возникла тут же. «Работа была непростой, но чрезвычайно интересной», – признается Ольга. Ребятам пришлось самостоятельно искать деньги и изыскивать техническую возможность реализации идеи, поскольку проект не был включен в планы ВГИКа. В итоге съемочную аппаратуру студентам предоставила частная кинокомпания, все остальные расходы ребята взяли на себя. Но творческий процесс, общение с жителями станиц, благодатная природа донских степей того стоили. Да и результат оказался впечатляющим.

Сожалеть приходится только об одном – в нашей стране фильмы начинающих талантливых авторов продолжают оставаться за пределами общественного внимания. Поэтому встреча, которая состоялась вчера в «Рекорде», лишь слегка приоткрыла запертую для отечественного кино, и тем более кинодокументалистики, дверь кинопроката.

Фото Семена Аманатова (оператора фильма)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте