search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Жизнь – это не зебра, а радуга. Так считает воспитатель и председатель профкома белгородского детского сада

​«Славим человека труда Белгородчины» – совместный проект Белгородского областного объединения профсоюзов и ГТРК «Белгород», посвященный людям самых разных профессий. Одной из его героинь стала Людмила Телитченко, председатель профсоюзной группы детского сада общеразвивающего вида №42 «Березка» города Белгорода.

– Людмила Владимировна, вы 40 лет в системе образования. Что определило выбор профессии?- На момент окончания школы вопрос о выборе профессии был уже решен. Дело в том, что дом, где я жила, находился рядом с детским садом. Будучи школьницей, часто с подружкой забегала в садик – поиграть с ребятишками, выучить танец, что-то нарисовать. Радостный смех, безудержное веселье, детская непосредственность – все это мне очень нравилось. Профессия воспитателя в детском саду обещала интересный и многогранный трудовой путь. Меня поддержали члены семьи, которые также посвятили жизнь детям.В 1979 году я поступила в педагогическое училище на заочную форму обучения, потому что к тому времени уже работала в детском саду №42 Белгорода. Совмещать работу и учебу оказалось делом интересным и полезным. Практика позволяла применять полученные знания на деле, и это помогало в учебе. В 1983 году окончила училище с красным дипломом.Стремясь глубже познать основы педагогической деятельности, в том же году я поступила в Белгородский государственный педагогический институт им. М.С.Ольминского. В 1988 году получила квалификацию «учитель истории и обществоведения». Однако у судьбы свои планы, и она оставила меня в детском саду, о чем не жалею до сих пор.- Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?- Высшее достижение – мои воспитанники. Они счастливые, успешные, благодарные, надежные, искренние, доброжелательные, жизнерадостные.Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь, воспитывая детей, я учусь вместе с ними, каждый день стараюсь воспитать в себе самой лучшие человеческие качества.В своей работе я руководствуюсь изречением Дени Дидро: «Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей». Живу в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Для меня это не только каждодневная работа – это состояние души. Одна из главных ролей, которую должен играть воспитатель, – быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит.Для кого-то жизнь состоит из черно-белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пестрому миру детства.- Почти 40 лет вы возглавляете проф­группу организации. С чего начинали, что тогда чувствовали?- Наверное, растерянность и немного страх. Что за новые, неведомые мне обязанности нужно будет исполнять? Помогла уверенность, что у нас маленький дружный коллектив, и, если у меня возникнут затруднения, помогут непременно, я почувствую локоть коллег. Поняла, что надо сначала кое-что почитать и чему-то научиться. А дальше – только опыт. И я начала вникать в работу.- Что для вас значит быть профлидером?- В наш быстротечный век, в суете и сутолоке буден мы часто не замечаем главного: человека, который рядом. Чем он живет? Что составляет его маленькие и большие радости? Его беды? Подчас забываем коллег, которые бок о бок трудились с нами вчера, а сегодня отошли от дел.Так вот, работа в профсоюзе для меня – это, прежде всего, внимание к людям. Ответственность не только за себя, но и за того, кто рядом. Для меня важно не просто быть в своей организации, а делать так, чтобы личность, профсоюз и предприятие существовали в тесной взаимосвязи, приносящей пользу. И тогда команда сообща определяет стратегию развития своей организации.Профсоюз – своеобразная школа жизни. В ней каждый человек может обрести опыт, проверить себя, свои лидерские задатки. Я стараюсь многому учиться, осваивать то, что необходимо в деятельности председателя профкома.- Какие трудности вы испытали в работе с коллективом?- Это проблема численности профсоюзных рядов из-за низкого рейтинга профсоюзных организаций и невысокой степени доверия к ним в обществе. Во многом это результат слабой информированности о деятельности профсоюзов, об их роли в регулировании социально-трудовых отношений. И тут необходима разъяснительная работа. Информационный момент очень важен. Доказываем, убеждаем, приводим примеры. У профсоюза важная задача – улучшить благосостояние людей, обеспечить безопасные условия труда, отстаивать социальные гарантии. Надо работать так, чтобы люди чувствовали надежную защиту в лице профсоюзной организации и были убеждены – профсоюз нужен!- Есть ли положительные результаты в работе вашей первичной профсоюзной организации?- Мы гордимся результатами работы нашей первички. Все сотрудники коллектива – члены профсоюза. У нас достойные условия труда и отдыха. В действии все льготы и гарантии. Решаются не только материальные вопросы, но и личные, семейные. Мы участвуем в организации корпоративных праздников, заботимся о заболевших сотрудниках. Пенсионеры, находящиеся на заслуженном отдыхе, с радостью принимают от нас поздравления. Коллеги не только работают, но и отдыхают вместе. А когда люди объединены общей целью, появляются результаты. В 2016 году коллектив был занесен на областную доску почета, награжден почетными грамотами Белгородской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.- Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать профсоюзный лидер?- Прежде всего это высокий уровень инициативы, навыки организаторской деятельности, общительность. Готовность брать на себя ответственность, решительность и уверенность. И, безусловно, он должен пользоваться авторитетом в коллективе, быть профессионалом. Еще одно необходимое качество – стрессоустойчивость, ведь бывают различные ситуации. Каждый день профлидера должен быть ответственным: его работа измеряется не количеством написанных бумаг, а числом полезных дел.- В чем кроется залог успешной работы в организации?- Считаю, что залог успеха в любом начинании – это активная жизненная позиция. Люблю спорт, занимаюсь им всю жизнь. Любимые виды спорта – велопрогулки, лыжи, плавание. Дважды выполняла нормы комплекса ГТО: в школьные годы награждена серебряным знаком отличия, в 2018 году – золотым. У меня много увлечений, которые помогают в профессиональной деятельности. Ведь творческая работа с детьми и с коллегами предполагает разносторонний подход к делу.- За что вам нравится работа в профсоюзе?- Никогда не считала работу в профсоюзе скучной или рутинной, ведь профсоюз – это целый мир, в котором каждый может найти себя. Больше всего в этой работе мне нравится возможность попробовать свои силы в разных направлениях. Председатель первички должен быть и юристом, и культ­организатором, а также обладать талантом психолога, потому что к нему обращаются с различными жизненными и производственными вопросами. А еще люблю эту работу за постоянное общение с людьми, за возможность помочь конкретному человеку, за возможность самому расти и совершенствоваться.- Каким вы видите профсоюз будущего?- Еще более сильным, надежным, демократичным, динамичным, чтобы ценил каждого работника, умел оперативно реагировать на все изменения. Дальнейшая судьба и авторитет профсоюзов зависят от того, насколько успешно организация сможет работать в интересах каждого конкретного человека.Светлана МАТУШКИНА,корреспондент ГТРК «Белгород»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте