search
main
0

Живопись жива!

Мастер-классы, которые на зимней школе дают победители конкурса «Учитель года России» разных лет, рассчитаны, как правило, на взрослых. Но участвуют в них и ребята, причем иногда активнее, чем их учителя! Видели бы вы, как на мастер-классе учителя года России-2008, музыканта Михаила Стародубцева ребята отплясывали сиртаки, как выводили ритм древнегреческой мелодии, которую никто из ныне живущих не слышал! Однако Михаилу Леонидовичу удалось реконструировать ее, так же как музыкальные инструменты древней Эллады. О мастер-классе еще одного учителя года рассказывают наши юные корреспонденты.

После мастер-класса абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» Александра Александровича Демахина «Живопись умерла» я решила взять интервью у педагога.- Александр Александрович, расскажите об истории создания такого необычного мастер-класса.Александр Демахин: Мастер-класс был самым мучительным для меня жанром. Я долго пытался совместить все, что мне об этом жанре говорили: и межпредметность, и метапредметность, и фокус-группу на сцене. Но ничего стоящего не получалось, пока доцент кафедры теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО Елена Михайловна Пахомова мне как-то не сказала: «Знаешь, на самом деле все очень просто. Мастер-класс – это класс мастера. Если можешь сделать так, как можешь сделать только ты и никто другой, то сделай». После этого он родился буквально за сутки…- В чем заключалась идея мастер-класса? Что хотелось донести до участников в первую очередь?Александр Демахин: Послание одно: восприятие мира может быть многоуровневым, и чем более глубокие уровни мы способны воспринимать, тем счастливее мы становимся.- Можете ли вы отдать предпочтение какому-то одному виду искусства? Какую роль живопись играет в вашей жизни?Александр Демахин: Вид искусства в моем случае – конечно же, театр. А живописью я увлекся в процессе преподавания МХК. Сейчас, наверное, для меня живопись – это прежде всего возможность для размышлений.Некоторые ученики зимней школы согласились поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного.- Что тебя удивило, заставило задуматься?Дарина Белиогло, Калининград: Удивило то, что, оказывается, мы бездумно смотрим на произведения искусства. Мастер-класс помог открыть новые грани творчества, разглядеть преимущества живописи. – Сравнивая фотографию, живопись и кинематограф, чему отдаешь предпочтение ты и почему?Григорий Бессонов, город Ейск Краснодарского края: Я по-своему люблю каждое из данных видов искусства. Я люблю смотреть фильмы, интригующие многогранностью своих сюжетов. Люблю фотографию и сам ею занимаюсь. А то, чего не могут фотоаппарат и видеокамера, могут кисть, краски и холст. Умелый художник может не только запечатлеть реальность, но и создать то, чего не увидишь в действительности.- Как ты все-таки считаешь, живопись умерла?Григорий Бессонов: Я думаю, что она распалась по отраслям, но никак не умерла. Ведь люди продолжают посещать картинные галереи, продолжают рисовать и создавать восхитительные произведения искусства! Нет, живопись жила, живет и будет жить!​Дарья ФЕДОРОВА, ученица 10-го класса, город Орск, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте