search
Топ 10

Жить интересно! История опытного чиновника, ставшего начинающим профлидером

​В профсоюзе я состою 1976 года, со времен студенчества. В советское время членство в профсоюзе было само собой разумеющимся, а потом, наверное, сила привычки не позволила выйти из его рядов. Хотя, если честно, не замечала активной профсоюзной деятельности в коллективах, где работала, профкомы проводили два-три праздника в году да подарки дарили на Новый год… Но все оказалось иначе, когда я взглянула на профсоюзную работу поближе.

Надежда ГРУНОВА, председатель Читинской районной организации Общероссийского Профсоюза образованияЗабайкальский край

Настоящий профсоюзСфера образования – это мое родное. После окончания Читинского педагогического института 20 лет отработала в школе на разных должностях: учитель истории и обществоведения, организатор внеклас­сной деятельности, завуч, директор. Затем 10 лет трудилась в областном Комитете образования, Министерстве образования Забайкальского края, начинала ведущим специалистом, стала заместителем начальника управления дошкольного, общего, дополнительного образования и воспитания. Следующие 9 лет прошли в администрации Читинского района.Впервые с серьезной деятельностью профсоюза я соприкоснулась, работая в Читинском районе, сначала в Комитете образования, затем в администрации на должности заместителя главы района по социальному развитию. В то время Читинскую районную организацию профсоюза возглавляла Елена Викторовна Шестакова, ныне председатель краевой организации профсоюза. Она активно участвовала практически во всех мероприятиях района. В системе образования ни один значимый вопрос не решался без ее участия.Боевой стартУйдя на пенсию и пробыв без работы 10 месяцев, поняла, что жить в свободном режиме хорошо, но неинтересно! Работники образования Читинского района предложили поучаствовать в выборах председателя районной профсоюзной организации. Выборы я выиграла.Вся моя трудовая деятельность, как я уже рассказала, была связана с образованием, проблемы как краевой, так и районной системы образования я хорошо представляла. К профсоюзной работе приступила со знанием дела.Но если раньше у меня было несколько отделов исполнителей, то теперь пришлось самой решать все вопросы с администрацией района. Буквально на ходу осваивала нюансы профсоюзной работы, проводила организационные заседания комитета и президиума и, конечно, оперативно и настойчиво старалась решать вопросы индексации окладов и зарплат. При обращении к главе района Федору Анатольевичу Кургузкину сразу нашла взаимопонимание. Созданная по его поручению рабочая группа, куда вошла и я, отработала механизмы и методику пропущенных индексаций. Учитывая острую нехватку бюджетных средств в конце года, пришли к соглашению об индексации окладов всем бюджетникам с 1 октября 2019 года и об индексации со 2 октября 2019 года зарплаты бюджетникам, исключая «указные категории». Были приняты решения и о повышении зарплаты руководителям образовательных учреждений. Конечно, работа шла непросто, много было споров, дискуссий.И вот первый результат! Проекты соответствующих документов согласованы на районной трехсторонней комиссии, подписаны главой и опубликованы в официальных СМИ района. Социальный взрыв удалось предотвратить.Крепкие первички – сильная организацияОкунулась с головой в новую для меня сферу деятельности. Пригодилось умение работать с документами, хотя в профсоюзе есть своя специфика, свои нюансы. Читала закон о профсоюзах, устав, различные циркуляры, методические материалы, не давала покоя работникам крайкома своими вопросами. Приходилось совмещать живую работу с людьми и неизбежную отчетность. В принципе меня это не напугало, опыт был.Нужно было срочно решать проблему выхода из профсоюза первичек. Работу по сохранению членства начала с руководителей образовательных учреждений, благо всех их хорошо знаю. Беседы дали результат. Пятеро руководителей сами вернулись в профсоюз и личным примером убедили сделать это своих коллег. Так были воссозданы первички в четырех учреждениях образования. Особую благодарность хочется выразить мудрым и авторитетным директорам – Валентине Викторовне Маниковской (новокручининская школа №1), Светлане Валерьевне Слепневой (Детско-юношеская спортивная школа Читинского района), Ольге Петровне Большаковой (Шишкинская школа), Надежде Юрьевне Фазлуктиновой (Новотроицкая школа), Ларисе Петровне Муратовой, заведующей детским садом «Мотылек» села Засопка.К сожалению, не удалось пока убедить вернуться в профсоюз руководителей и коллективы Яблоновской школы, Домнинской школы (здесь некогда была одна из сильнейших первичек не только в районе, но и в крае). Но надеюсь, что не все потеряно. Убеждена, люди потянутся в профсоюз, если будут видеть результаты работы райкома. Уже сегодня лед тронулся.От профсоюза люди ждут чаще всего материальной поддержки. Иногда спрашивают без обиняков, напрямую: «Я уплачиваю членские взносы, а что имею?» Ну, видимо, время сейчас такое… Но мне всегда казалась странной такая позиция. Профсоюз – это же в первую очередь солидарность, коллективная борьба за права работников, защита их интересов. Только объединившись, мы можем влиять на принятие важных стратегических решений в сфере образования.Воля и настойчивостьНесмотря на то что Профсоюз образования на всех уровнях многого добивается, проблем не становится меньше. Понятно, что всех не устраивают уровень зарплаты педагогов, отсутствие дифференциации в оплате труда, растет неудовлетворенность материальной оснащенностью образовательных учреждений, уровнем подготовки и повышения квалификации педагогов и многим другим. Понимаю, что некоторые вопросы можно решить только на федеральном уровне, но большая часть из них в компетенции региональной и муниципальной власти, значит, нам надо включать настойчивость, волю и решительность.Считаю, что многое можно сделать на муниципальном уровне. Добились же индексации окладов и зарплат. Пойдем и дальше! На очереди решение вопроса о возможности выплаты стимулирующей части за результаты труда, которая в районе отсутствует уже не первый год, внесение изменений в примерное Положение по оплате труда педагогов в части доплаты за квалификационную категорию не на ставку, а на фактическую нагрузку. Работа могла быть более эффективной, если бы удавалось находить взаимопонимание по всем вопросам с руководителем Комитета образования. Чаще приходится выходить на переговоры с вышестоящими руководителями района. Надеюсь, что и эту проблему мы решим, когда заключим отраслевое территориальное соглашение и станем настоящими социальными партнерами.Профком – хранитель корпоративного духаВ последнее время все чаще и чаще задумываюсь над тем, как убедить руководителей образовательных учреждений видеть в профсоюзных организациях, их председателях своих помощников во всех делах. Спорные вопросы, конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, можно разрешать через профсоюзный комитет, если профсоюзная организация объединяет весь коллектив.Профсоюз играет неоценимую роль в деле сплочения коллектива, формирования корпоративного духа. Дойти до каждого, поздравить со значимым событием в жизни работника, вовремя увидеть неладное, своевременно и корректно прийти на помощь. Зачастую в силу занятости руководитель учреждения может пропустить что-то важное, не отреагировать. А если он имеет в лице председателя профкома помощника в этих делах, то и коллектив становится более дружным, сплоченным, более зрелым, способным на творчество и развитие.С помощью профкома можно эффективно решать вопросы охраны труда, особенно те, которые не требуют финансовых затрат. Чаще всего в ходе проверок выявляются нарушения, которые стали возможны по причине бесконтрольности, недосмотра, иногда простой некомпетентности. А составленное совместно с профкомом соглашение по охране труда и контроль за его выполнением помогут избежать многих нарушений. Я уже не говорю о вопросах распределения учебной нагрузки, нагрузки на педагогов в период государственной итоговой аттестации, в период летней оздоровительной кампании и так далее. Единственное, что для этого руководителю нужно, – занять правильную позицию. Но часто этому мешают недопонимание роли профсоюза, амбиции или нежелание делиться полномочиями и ответственностью. Как я поняла, необходимо распространять опыт тех учреждений, где руководители по-настоящему сотрудничают с профсоюзной организацией и имеют от этого только плюсы.Работаем, коллеги!

Не могу не сказать о том, что, окунувшись в профсоюзную работу, была приятно удивлена высоким уровнем компетентности штатных сотрудников Забайкальского крайкома профсоюза по всем направлениям деятельности, их заинтересованностью и оптимизмом. Я у них многому учусь. Хотя думаю, что огромный потенциал профсоюза в вопросах, касающихся защиты социально-трудовых прав работников образования, используется еще не в полную силу, не всегда оперативно. Вот сейчас, когда мы попали в непростую ситуацию, связанную с необходимостью дистанционного обучения школьников, невероятно возросла нагрузка на педагогов. Профсоюз увидел проблему, привлек к ней внимание и сформулировал предложения по ее решению. Так надо действовать всегда!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту