search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте
0

«Железо» и «софт» – не главное. Мнение эксперта

В этом году в конкурсе методических разработок «Сто друзей» в предметной номинации «Информатика и ИКТ» участвовали 34 работы от 26 участников. Продолжив статистические исследования конкурсных материалов, можно увидеть, что большинство работ представлено в номинациях «Сценарии уроков» и «ИКТ в образовательном процессе».

И если активность во второй номинации – норма (кому как не информатикам развивать это направление), то подавляющая доля сценариев радует и убеждает, что все-таки основное внимание учительства направлено не на «железо» и «софт», а на урок как основную форму взаимодействия педагога и учащегося. На урок как основное поле приложения творческих усилий учителя.Несмотря на преобладание двух номинаций, спектр представляемых направлений и технологий ширится с каждым конкурсом. Здесь и стандартные уроки по наиболее популярным темам, и целые системы работы, созданные с энтузиазмом и творческим отношением к делу. Обычные презентации и интерактивные электронные пособия. Устоявшиеся формы конспектов и методические рекомендации по метапредметным темам. По-прежнему многие педагоги предоставляют свои работы, опираясь на принцип «технологии для образования, а не наоборот». Используя современные инструменты, полагаясь на свой педагогический профессионализм, дают вторую жизнь избитым разделам и реализуют совершенно новые идеи.Уникальностью конкурса этого года можно назвать высокий уровень работ, присланных представителями дополнительного образования. Удивительно, что в век, когда технологии не просто вошли в каждый дом, а серьезно там развернулись, когда знакомство с технологиями уже зачастую не требует присутствия наставника, а происходит дистанционно в режиме самообразования, дополнительное образование находит точки приложения усилий и создает привлекательные образовательные условия для совместной деятельности педагогов и воспитанников при освоении IT. Все работы педагогов дополнительного образования заслуживают внимания и являются достойным примером для подражания. Многие идеи просто необходимо транслировать в основную школу.Главное в конкурсе – это то, что он дает возможность увидеть масштабы неиссякаемого учительского энтузиазма и понять, что наше будущее в надежных руках.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте