search
main
0

Желаю я вам терпения. Совместный классный час с учениками и родителями на тему «Итоги 1-й четверти в 1-м классе»

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет четко организованная система сотрудничества. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья».

Основные направления работы с семьей:1) психолого-педагогическое просвещение родителей с привлечением специалистов (логопед, дефектолог, психолог, психиатр);2) индивидуальные и тематические консультации;3) родительские собрания;4) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;5) открытые уроки и внеклассные мероприятия;6) участие родителей класса в работе родительского комитета.Зачастую родители с опасением и тревогой приводят детей в учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Моя задача – заинтересовать родителей школьной жизнью, привлечь их к учебно-воспитательной работе. Многие сразу же охотно откликаются, позже к ним подключаются  и остальные.Родительский коллектив класса знакомлю в каждой четверти с планом учебной и воспитательной работы, мы принимаем совместные решения по вопросам организации в классе мероприятий и в каникулярное время, и в учебное. Основные формы взаимодействия с семьей – групповые и индивидуальные. К ним можно отнести: родительские собрания, конференции, родительские собрания совместно с учащимися, встречи со специалистами  школы; экскурсии, КВН, родительские лектории, праздники, дни открытых дверей. Также я представляю на собраниях фрагменты уроков и многое другое. Благодаря такой работе родители сами видят – усвоена программа ребенком отлично, слабо либо не усвоена совсем. В некоторых случаях необходимы дополнительные усиленные занятия, чтобы ребенок смог повысить свой уровень знаний и воспитанности. Учитель может разъяснить родителю, в чем состоит проблема его ребенка, поможет найти верные и оптимальные пути ее решения. Я организую и строю свою работу так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего использую игры и конкурсы. Все дети и родители с удовольствием в них участвуют,  и получается праздник. Что это дает?1. Высокая посещаемость родительских собраний и всех школьных мероприятий.2. Сближение учителей, родителей и детей.3. Отсутствует назидательность со стороны учителя.4. Родители учатся правильно помогать детям дома.5. Родители видят уровень знаний, активность своих детей.6. Отсутствуют обиды и недомолвки между учителем и родителями.Дети в свою очередь учатся быть добрыми друг к другу, отзывчивыми,  слышать и понимать слово учителя, быть ответственными за порученное им дело, начинают вместе играть, трудиться. Все это положительно сказывается на качестве знаний, учебных умений, навыков учащихся. Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа, проводимого совместно с родителями обучающихся.Цель: достижение внутригруппового сплочения родителей, детей и педагога, осмысление своего персонального «я» как части общего «мы».Задачи:  – подвести  итоги  учебной  четверти;- обобщить полученный опыт взаимодействия в классном коллективе за четверть;- формировать умение осмысливать себя как члена коллектива, способного оказывать поддержку.1. Вводная частьУчитель: Вот и подошла к концу наша первая учебная четверть. Сегодня мы покажем родителям,  чем же занимались их первоклассники эти два осенних месяца.1-й ученик: Прозвенел звонок веселый,Наш учитель у доски,Мы пришли сегодня в школу, Мы теперь ученики!Учитель: А что же ждет наших учеников в школе?2-й ученик:  Ждет меня, во-первых, парта,Ждут уроки,Ждут друзья,Будет в школе не до лени,Буду тут учиться я!Все ученики: Рано утром мы идем,На рассвете встали.Сумку с книгами берем,Школьниками стали!2. Демонстрация учебных навыков и умений1) «Песенка гласных звуков» (элемент фонетической ритмики).2) Игра на внимание (счет до 10).3) Игра «Пианино» (учитель нажимает на звуковой символ изученных букв, а дети пропевают данный звук).4) Чтение слоговых структур разным способом: сопряженно, «Эхо», «Лисички – медведи».5) Открытка «Кораблик». Учитель: Уважаемые родители, сегодня дети подарят вам открытку, которую они сами сделали на уроке труда. Это не просто кораблик, а кораблик со счастьем. Пусть в вашей семье вместе с этой открыткой, которую делал ваш ребенок специально для вас, появится еще больше счастья.3. Знакомство с внеурочной деятельностью детей (демонстрация фотографий)1 сентября – школьная линейка. Наш ученик подает 1-й звонок на плече у старшеклассника.1 сентября в классе. Отмечали день рождения 1-го класса.Операция «Осенний лист». Фотоотчет со школьного субботника.Представление конкурсов, в которых участвовали дети.4. Вручение дипломов, грамот участникам конкурсов. Награждение детей медалями «За старание и прилежание»5. «Минута славы». Фотографирование детей с наградами под торжественную музыку горнов6. Обращение к родителямУчитель: Уважаемые родители, сегодня вы порадовались за своих детей, теперь уже настоящих учеников, но без вашей помощи и понимания  всего бы этого не получилось.Трудно детей своих воспитать,Многое нужно для этого знать.Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всем помогать,В школу с утра ребенка собрать,Напутствия вовремя добрые дать,Хорошую книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо еще детей закалять,Собрания также все посещать,А главное,  без сомненья, Желаю я вам терпенья!7. Итог. Ответное слово родителейЕвгения ОЛЕНОВА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №17 города Абакана Республики Хакасия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте