С середины 2010-2011 учебного года в нашей школе началась работа по изучению содержания пилотного проекта. Мы провели заседание педагогического совета, работали переговорные площадки и рабочие группы педагогического коллектива. После долгого и глубокого изучения вопроса, обсуждения педагогическим коллективом с привлечением родительской общественности нашей школы мы осознанно приняли решение об участии школы в пилотном проекте по развитию общего образования в Москве, максимально учли и предусмотрели возможные риски вводимых преобразований. Одним из ключевых условий максимальной минимизации рисков перехода на НСОТ стало обязательное привлечение управляющего совета к внешней независимой оценке труда педагогов.
Как правило, сейчас, когда говорят о пилотном проекте, все сводят исключительно к новой системе оплаты труда (НСОТ). Мы же прекрасно понимаем, что финансирование школы и в свою очередь возможности НСОТ будут зависеть от количества учащихся, точнее, семей, желающих, чтобы их дети учились в нашем Центре образования. То есть перед нами стоит важная задача создания такой образовательной среды, которая способна дать качественное образование обучающимся. Мы готовы к внешней оценке нашего труда. У педагогов есть возможность постоянно повышать свою квалификацию, овладевать новыми технологиями обучения.Наша школа входит в число пилотных во втором потоке, и сейчас еще рано говорить о том, чем закончится наша работа, но коллектив школы настроен позитивно, ведь одна из ключевых целей, которую мы хотим достичь, – это улучшение качества предоставляемых обществу образовательных услуг. Причем улучшение должно происходить не потому, что власть время от времени оказывает давление на школу, а потому, что учебный процесс построен в школе так, что без постоянного применения нового, передового в нем школа не может существовать.Коллектив в целом понимает, что это масштабная программа государства, осуществляемая при активной поддержке общества, но она непременно должна привести к достижению нового качества российского образования.Людмила ПАВЛЮЧЕНКО, директор Центра образования №627
Комментарии