Цель: создать условия для продолжения формирования умений выполнять умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число через десятичную дробь.
ЗадачиОбразовательные:- повторить единицы измерения длины, их соотношение;- повторить таблицу умножения;- продолжить формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении длины;- продолжить формирование умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями;- продолжить формирование умения решать задачи на движение.Коррекционно-развивающие:- развивать устные и письменные вычислительные навыки;- развивать, обогащать, активизировать словарный запас учащихся;- развивать умение отвечать полным ответом;- развивать внимание, мышление, память.Воспитательные:- воспитывать положительное отношение к России и важным событиям, которые проходят в ней;- воспитывать положительное отношение к спорту;- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;- воспитывать уважительное отношение друг к другу;- воспитывать интерес к предмету.Словарь: зимние Олимпийские игры, санный спорт, скелетон, бобслей, биатлон, прыжки с трамплина, шорт-трек, эмблема.Оборудование: доска, тетрадь, проектор, компьютер, раздаточный материал.Технологии: коррекционно-развивающая; уровневая дифференциация; компьютерная.Ход урока1. Организационный моментПриветствие.Проверка учебных принадлежностей.Позитивный настрой на урок.Проверка домашнего задания.2. Вводная частьУстный счетЗадание 1.Инструкция: перед вами круги с числами. Каждому из вас надо составить пример на умножение и решить его. Стрелки помогут в этом. Учитель: Посмотрите на круги, их расположение вам напоминает что-нибудь?Ответы учеников.Учитель: Правильно. Какие Олимпийские игры вы знаете?Какие игры прошли в 2012 году? Где?А какие игры прошли в 2014 году? Где?Ответы учеников.Из истории: первые зимние Олимпийские игры прошли во Франции в городе Шамони в 1924 году.3. Тема занятияЗадание 2. Расположить единицы измерения в порядке возрастания. Назовите единицы измерения длины. Расположите их в порядке возрастания (от меньшей меры к большей).Задание 3. Соотношение единиц измерения.Инструкция: вставьте пропущенные числа в равенства.1 км = …………м1 м= ………….см…….= 10 дм1 дм= ……см…..= 10 ммУчитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение чисел, полученных при измерении длины, на двузначное число».4. Основная часть урокаЗадание 4. Преобразование чисел.Инструкция: замените целые числа десятичными дробями.26 км 307м = 26,307 км8 км 24 м = 8,024 м76 м 12 см = 76,12 м7 мм = 0,7 см97 м 3 дм = 97,3 м42 дм 5 см = 42,5 дмЗадание 5. Решение примеров.34 км 78 м х 57 = 1942 км 446 м34 км 078 м = 34,078 км34,078 км х 57 = 1942,446 км (решение в столбик)1942,446 км = 1942 км 446 м351 м 97 см х 34 = 11966 м 98 см351 м97 см = 351,97 м351,97 м х 34 = 11966,98 м(решение в столбик)11966,98 м = 11966 м 98 см419 дм 9 см х 62 = 26033 дм 8 см419 дм 9 см = 419,9дм419,9 дм х 62 = 26033,8 дм(решение в столбик)26033,8 дм = 26033 дм 8 см73 см 2 мм х 12 = 878 см 4 мм73 см 2 мм = 73,2 см73,2 см х 12 = 878,4 см(решение в столбик)878,4 см = 878 см 4 ммУченица Карина выполняет индивидуальное задание:23,4 см х 12 = 67,08 м х 21 =Дополнительное задание для успевающих:28 м7 см х 63 = 1768 м 61 см37 км 96 м х 24 = 890 км 304 м5. Динамическая паузаПросмотр спортивного видеоролика.6. Закрепление материалаРешение задачиИз города Санкт-Петербурга и города Сочи выехали 2 поезда навстречу друг другу. Первый поезд шел со скоростью 70,26 км в час, а второй – со скоростью 75,26 км в час. Встретились они через 19 часов. Чему равно расстояние между городами?Краткая запись: чертеж и таблица.Решение:1) 70,26 км/ч +75,26 км/ч = 145,52 (км/ч) – скорость сближения поездов.2) 145,52 км/ч х 19 ч = 2764,88 (км)3) Ответ: 2764,88 км – расстояние между городами.7. Итог урокаТест1) В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?2) В какой стране прошли первые зимние Олимпийские игры?3) Сколько видов спорта включено в зимние Олимпийские игры?4) Выбери и подчеркни правильный ответ:72 км 8 м = А) 72,8 кмБ) 72,80 кмВ) 72,08 кмГ) 72,008 км8. Оценка деятельности учащихся9. Домашнее задание10. Окончание занятияИнтернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.orghttp://images.yandex.ruhttp://www.sochi2014.com/games/sport/olympic-games/http://olimp-history.ru/node/12 Прим. ред. Презентация к занятию опубликована на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/835.Дарья СОЛОВЬЕВА, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга, победитель XVI Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
Комментарии