search
main
0

«Жар-птицы» Антонины Усевич. Как колледж стал «Миром детства»

– А мы вас уже заждались, – с распростертыми объятиями и радушной улыбкой прямо в зоне выдачи багажа аэропорта Уфы меня ждала миловидная светловолосая женщина. – Сейчас в машину – и в Стерлитамак. Вы влюбитесь в наш город и в наш колледж – мы такие единственные в России.

А в производственной зоне «» юные художники учатся рисовать, картины некоторых висят тут же на небольшой импровизированной выставке.

Антонина Никифоровна Усевич – директор Стерлитамакского педколледжа, председатель городского женского совета, заслуженный учитель Российской Федерации и заслуженный работник образования Республики Башкортостан – ни капельки не преувеличила. Такой педагогический колледж – и по масштабам территории, и по материально-технической оснащенности, и, самое главное, по конкретным достижениям и педагогическим инновациям – я видела впервые. У Стерлитамакского педагогического колледжа много званий и наград: во-первых, он внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», во-вторых, стал победителем конкурса «Самое благоустроенное учреждение СПО Республики Башкортостан» и наконец третье и самое главное – в 2008 году колледж стал обладателем гранта в размере 40 миллионов рублей за счет средств федерального и республиканского бюджетов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»!

Экспериментировать – значит жить

Антонина Никифоровна, оказавшись на родной территории (а это ни много ни мало целый студенческий городок на почти что 22 тысячах квадратных метров со своими двумя общежитиями, четырьмя учебными корпусами, актовым залом, двумя огромными спортзалами), напоминала фельдмаршала перед доблестными войсками.

– Главный результат нашего инновационного проекта, благодаря которому мы и стали победителями в нацпроекте, – создание Регионального социокультурного инновационно-образовательного ресурсного центра «Мир детства», – с гордостью говорит Антонина Никифоровна. – А это целый комплекс, включающий в себя различные направления – научно-методические лаборатории, развивающие услуги детям до 7 лет, подготовку и переподготовку специалистов дошкольного образования. В центре свой пресс-центр, методкабинет, библиотека и медиатека, есть поливалентный актовый зал, серверная, мини-АТС, кабинет дистанционного образования.

Наверное, бурная деятельность колледжа, его активная исследовательская работа во многом объясняются неуемной энергией самой Антонины Никифоровны. Ей все интересно, она буквально влюблена в своих студентов, в свой коллектив, в тех малышей, ради которых они все и работают. На базе колледжа действуют сразу три экспериментальные площадки: федеральная – «Система подготовки будущих педагогов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах» при Федеральном институте развития образования – и две республиканские – «Студенческое самоуправление в процессе соуправления качеством подготовки специалистов», а также «Освоение второго профессионального образования в форме экстерната в рамках одного учебного заведения по опережающему обучению».

Переходя из кабинета в кабинет, я поняла – как же повезло студентам, которые попали учиться именно в этот педколледж! Самое современное оборудование, такого в Москве и то не увидишь, а главное, ребята, готовясь к работе воспитателя детсада, осваивают здесь самые современные педагогические технологии. Ноу-хау Стерлитамакского педколледжа – создание альтернативных форм практики: студенты педколледжа практически уже с первого курса имеют возможность наблюдать и проводить занятия с малышами в специально созданных производственных зонах Регионального ресурсного центра. Таких зон – 15, среди них мини-класс «Скоро в школу», игровая комната «Непоседа», гончарная мастерская «Волшебная глина», фитнес для всей семьи, студия «Волшебные клавиши», «Лингвоклуб», комната сенсомоторного развития, студия М.Монтессори. О каждой из них можно написать отдельную статью, но принцип работы в них имеет общую закономерность – студенты под руководством опытных преподавателей колледжа занимаются с малышами различными видами деятельности, в зависимости от направления производственной зоны. К примеру, в мини-класс «Скоро в школу» родители приводят будущих первоклашек, им с юными учителями путешествовать в страну знаний, учиться счету и письму по-настоящему интересно. От желающих ходить в «Лингвоклуб» вообще нет отбоя, занятие стоит всего лишь 50 рублей, а малыши от 3 до 7 лет могут изучать здесь английский, французский, немецкий и, разумеется, родные языки – башкирский, русский… Замечательно, что в колледже студентам не только рассказывают об альтернативных педагогических технологиях, но и учат работать по ним с детьми, как, к примеру, в производственной зоне «Студия Монтессори». Сенсорную комнату «Жар-птица» малыши, впрочем, как и студенты, любят особенно, ее еще называют темной – здесь помогают ребенку расслабиться, избавиться от страхов и комплексов.

Разноцветная палитра

…Дошкольное и специальное дошкольное образование – главные специальности для Стерлитамакского педколледжа, по сути, инновационные программы в этом направлении – бренд учебного заведения. А одно из главных направлений инновационной деятельности колледжа – модернизация содержания образования по специальностям «дошкольное образование», «специальное дошкольное образование» (в колледже, между прочим, есть даже музей дошкольного образования). Тем не менее здесь обучают студентов и по другим специальностям – «социальная педагогика», «иностранный язык», «география», «информатика», «изо и черчение»! Особый разговор о художественно-графическом отделении, где учатся будущие учителя изо и черчения. Худграфу выделен отдельный корпус, который смело можно назвать приютом муз. В коридорах устроена настоящая картинная галерея. Кстати, большинство выпускников худграфа по сокращенной программе поступают в Башкирский государственный педагогический университет имени М.Акмуллы на художественно-графическое отделение, а также в художественные вузы Москвы и Петербурга.

…Производственные зоны худграфа – это, по сути, мини-мастерские, где наряду со студентами рисовать и лепить учатся и малыши. Так, в гончарной мастерской «Волшебная глина» на моих глазах в руках преподавателя скульптуры Татьяны Юрьевны Артюховой и ее студентов рождаются великолепные вазы и кувшины.

А в производственной зоне «Разноцветная палитра» юные художники учатся рисовать, картины некоторых висят тут же на небольшой импровизированной выставке.

Разнообразие творческой палитры студентов поражает даже специалистов – в картинной галерее худграфа можно видеть живопись, акварели, работы из глины, гипса, роспись по шелку, гобелены.

Если честно, от Антонины Никифоровны уходить не хотелось – рядом с ней, казалось, сама приобщаешься к творчеству, становишься немного художником, чуть-чуть скульптором, воспитателем детсада и просто настоящим человеком. Таким, как директор Стерлитамакского педколледжа!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте