Мариям БАРЕЦКАЯ, музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №9 Махачкалы, Республика Дагестан
Образование: Дагестанский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж: 11 лет.
Мариям Барецкая верит, что сила музыкального искусства способна воспитать целостную личность, эмоционально отзывчивую и открытую всему новому. Новому открыта и сама Мариям: «Я постоянно стремлюсь к развитию и самосовершенствованию, изучаю новые методики, ведь от моих знаний и умений зависит то, чему я смогу научить своих воспитанников. Мне нравится изучать различные направления своей профессии и делиться опытом с коллегами, проектировать вместе с ними музыкально-образовательную среду детского сада. Для родителей я друг и помощник в раскрытии детских талантов». Мариям Багаудиновна не только музыкальный руководитель детского сада, но и музыкальный терапевт нейрореабилитационного центра «Наши дети». Более четырех лет она успешно использует музыку в терапевтических целях, работая с детьми с расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью, ДЦП, СДВГ. Мариям уверена, что каждый ребенок достоин быть услышанным и понятым вне зависимости от уровня его развития, и очень гордится достижениями всех своих воспитанников!
Ольга ВАНДЫШЕВА, воспитатель детского сада №8 «Сказка» комбинированного вида города Волхова, Ленинградская область
Образование: Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена.
Педагогический стаж: 10 лет.
Ольга Викторовна уверена, что самое ценное в жизни – это семья. Сначала та, в которой ты родился, потом – которую создаешь. Еще одна важная для конкурсантки ценность – детство. «Понимание ценности дошкольного детства появилось с рождением дочерей и еще больше укрепилось в профессиональной деятельности в детском саду. Вместе с ребятами мы стараемся пополнять свои впечатления, знания, вместе находить ответы на возникшие вопросы». Ценность любви к родному краю тоже формируется с самых юных лет, тем более если живешь в городе с богатейшей историей. «Большой воспитательный потенциал заложен в народной культуре, героической истории, самобытных традициях, которые я как воспитатель раскрываю для каждого ребенка. С детьми мы учимся замечать красоту, вместе восхищаемся линиями, формами, сочетанием цветов, создаем уникальные продукты совместного творчества, используя традиционные и современные техники. Вместе украшаем пространство детского сада. Удивление для нас – шаг к восхищению и путь к творчеству. Мы – творцы красоты».
Анна ГАЙДУКОВА, воспитатель школы №1347 Москвы
Образование: Московский педагогический государственный университет имени В.И.Ленина.
Педагогический стаж: 13 лет.
Анна Гайдукова с детства была заводилой: «Я всегда брала на себя роль организатора: придумывала игры, праздники, викторины, вовлекая и сверстников, и тех, кто младше. Меня интересовали темы, связанные с природой, астрономией и окружающим миром, и я охотно делилась с другими своими знаниями и открытиями. Мне нравилось объяснять, находить доступные для понимания способы». Дальше – больше. «Когда я училась в школе, уже была уверена, что стану педагогом, потому что больше всего мне нравилось делиться своими знаниями: дома учила сестру английскому, а на каникулах помогала одноклассникам разбираться с правилами русского языка. Именно тогда я решила, что буду поступать на филологический факультет». Учительница русского языка и литературы стала педагогом-дошкольником. Удивительно? Сама Анна Владимировна объясняет так: «После окончания вуза я неожиданно для себя открыла чудесный мир профессии воспитателя. Мне нравится работать с дошкольниками, видеть, как они растут, меняются, делиться с ними своими знаниями. Нашел применение и мой «внутренний актер», ведь занятия, проходящие в творческой атмосфере, остаются в памяти детей надолго».
Наталья ДЕМЧЕНКО, воспитатель детского сада №32 Петроградского района Санкт-Петербурга
Образование: Российский государственный университет имени А.И.Герцена.
Педагогический стаж: 10 лет.
Свое большое педагогическое путешествие Наталья Демченко начала в детском саду №32 Петроградского района, в который ходила в детстве и куда вернулась уже в качестве воспитателя. Она постоянно пополняет свой профессиональный багаж, являясь активным участником районных методических объединений, Всероссийского сообщества Университета детства, участником и победителем районных, городских и всероссийских профессиональных конкурсов. Особый багаж собирает она и для всех участников образовательного процесса. «Рюкзачок идей для развития детей» – виртуальный детский музей, где хранятся интересные артефакты из истории города и проводятся мастер-классы, где из простых, доступных материалов можно своими руками создать чудо, а во время веселой разминки укрепить тело и дух. Для родителей у Натальи Андреевны приготовлен саквояж, заглянув в который они узнают, чем и как живут их дети, получают полезные советы. Для коллег Наталья Демченко приготовила чемодан находок с проектами и занятиями по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей.
Юлия ДОРОНИНА, воспитатель детского сада №236 Краснооктябрьского района Волгограда
Образование: Волгоградский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж: 23 года.
Подростком прочитав «Маленького принца» Экзюпери, Юлия Доронина решила, что для нее это не просто красивая сказка, а манифест о ценности детства. Теперь Юлия Геннадиевна воспитатель. И учит детей заботиться о природе как Маленький принц. А еще – выступать на сцене, петь, танцевать. Воспитанникам повезло с педагогом – у Юлии Геннадиевны музыкальное образование, большой опыт организации праздников для детей, хореографические навыки. Она любит придумывать танцевальные номера, с которыми ребята выступают на конкурсах и концертах для родителей, сочинять сказки, ставить детские спектакли. Родители – настоящие друзья и почти коллеги воспитателя. Юлия Доронина старательно строит единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса уютно, интересно и безопасно. С коллегами всегда готова поделиться опытом, начинающим – помочь. Юлия Геннадиевна признается: «Я всегда, как и Маленький принц, «боялась стать взрослым, которому ничто не интересно, кроме цифр». Работая в детском саду, я развиваюсь и постоянно двигаюсь вперед, получаю невероятные эмоции, делюсь ими, испытываю удовольствие от своего труда».
Юлия ДЯТЛОВА, воспитатель детского сада «Незабудка» поселка Воротынск, Калужская область
Образование: Калужский государственный университет имени К.Э.Циолковского.
Педагогический стаж: 9 лет.
Нельзя не согласиться с Юлией Дятловой: «Тот, кто любит общаться с людьми и помогать им, способен воспитывать добрые, уважительные взаимоотношения между детьми. Такие педагоги остаются в профессии навсегда». Юлия Алексеевна начинала с первой ступени – младшим воспитателем, в 2013 году была переведена на должность воспитателя. «Стать настоящим воспитателем непросто, – признается педагог, – это постоянное развитие, движение, переживания, постановка целей и достижение их. И все это вместе с детьми, вместе родителями, вместе с коллегами!» В 2018 году Юлия Дятлова была выбрана председателем профкома детского сада. Она рассказывает: «Вместе с коллективом мы принимаем участие в творческих конкурсах, занимаем призовые места. Праздники стараемся проводить активно, знакомясь с историей, культурой, природой родного края». Старшая дочь Юлии Елена получила экономическое образование. Сын Никита занимается боксом, берет призы на состязаниях. Семейные путешествия по стране, ежедневные велопрогулки позволяют Юлии быть активной, целеустремленной, легко справляться с трудностями.
Тэрэза ИУНИХИНА, воспитатель детского сада №268 города Барнаула, Алтайский край
Образование: Барнаульский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж: 12 лет.
Тэрэза Иунихина старается приобщать воспитанников к художественной литературе. Стартовой идеей стал социально-сетевой проект «Буккроссинг». «Это отличное условие для повышения интереса к книгам, формирования потребности ежедневного общения с художественной литературой, воспитания бережного отношения к печатной книге», – уверена педагог. Дальше был проект «Любимый театр + Литература = Счастливое детство», акции «Доктор Книжкин», «Подари книгу», флешмоб «Муха-Цокотуха», конкурс семейных фотографий «Родитель, поделись радостью чтения!», клуб дошколят «Почитай-ка», где можно услышать рассказы для детей самой Тэрэзы Андреевны. На интернет-страничке воспитателя каждый найдет для себя что-то полезное и интересное. Родители узнают, где и какие книги купить, чем занять ребенка в выходной и даже с какими ныне живущими писателями Алтайского края можно познакомиться. Педагогам будет интересно изучить методические разработки и ознакомиться с литературным кейсом. А для детей отроется мир авторских сказок и фантазийных героев Речетэзия, Тэрэзаматика.
Екатерина КАЗАРОВА, воспитатель детского сада комбинированного вида №44 «Дружок» поселка Подосинки, Московская область
Образование: Московский педагогический государственный университет.
Педагогический стаж: 18 лет.
Екатерина Казарова – кандидат педагогических наук, и как человек, умеющий подойти к любой теме с научной точки зрения, она знает, что говорит, когда утверждает: «Мультипликация имеет огромный ресурс для обучения, развития, особенно для воспитания детей. События, поступки персонажей любимых мультфильмов воспитывают в детях чувство добра, справедливости, показывают силу дружбы». Проект, посвященный мультфильмам, объединил воспитателя, детей и их родителей. Участники проекта стали строителями виртуального Мультиграда. Главными архитекторами были дети, они сами решали, что и где в нем появится. В городе есть Парк развлечений, проспект Достижений, Беседка душевных разговоров. Дети сами создают мультфильмы, им это очень нравится. Продукция детсадовской мультфабрики завоевала награду на Большом всероссийском фестивале дошкольного образования в номинации «Союзмультфильм». Любимое место самой Екатерины в виртуальном городе – Гостиный двор, здесь проходят встречи с педагогами, мастер-классы от родителей. События эти, впрочем, вполне реальные. Как и победы – на муниципальном этапе конкурса творческих проектов по работе детьми из группы риска, в общероссийском рейтинге школьных сайтов в номинации «Профессиональный сайт педагога» за 2019-2021 годы.
Наталья МАЛЫГИНА, музыкальный руководитель детского сада «Синеглазка» города Ноябрьска, Ямало-Ненецкий автономный округ
Образование: Рубцовское педагогическое училище, Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского.
Педагогический стаж: 10 лет.
Наталья Малыгина – многогранная личность. Она вокалист: с 2013 года активный участник художественной самодеятельности Ноябрьска – два года солировала в ансамбле русской песни «Калинушка», создала фолк-студию «ВЕСНО», сейчас солистка Большого сводного хора самодеятельных коллективов. «В 2017 году, – рассказывает Наталья Михайловна, – родился детский ансамбль «Добряшки» для детей 7-8 лет, и появилась группа раннего развития «Говорушечки» для дошкольников». Кроме того, Наталья сценарист и композитор: «В 10 лет начала сочинять детские пьески, затем появились вальсы, танго, марши. В 16 лет решила писать песни. Одна из первых была исполнена на конкурсе «Голоса молодости»-1995, где я стала абсолютным победителем. А еще через некоторое время с авторской песней я выиграла серебряный приз Культурной олимпиады Новосибирской области». Путешественник – это тоже о Наталье Михайловне, отчет об удивительных красотах России здесь: https://ok.ru/video/c2786033. И коллекционер! Наталья отдала свое сердце русской народной игрушке «Матрешка».
Евгения ПРИМАЧОК, воспитатель детского сада №43 «Буратино» города Анапы, Краснодарский край
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж: 7 лет.
«Юмор – дело серьезное!». Это известное выражение подтверждается профессиональной деятельностью Евгении Примачок. Юмор в ее «руках» превращается в увлекательную и эффективную методику. «С помощью шутки или анекдота можно донести сложную информацию до ребенка или закрепить какие-либо знания, – говорит Евгения Викторовна. – Расскажите ребенку смешную историю, притворитесь, что не можете устоять на роликах. Главное – вызвать смех или улыбку. Долой назидания и нравоучения! Легкая ирония, подтрунивание принесут больше пользы, чем наказание. К остроумному взрослому тянутся дети. Если человек не имеет чувства юмора, то это не его вина, а издержки воспитания. А если дело в воспитании, то давайте им займемся! Призываю тебя, коллега, в своей работе добавить в повседневность общения с детьми щепотку смеха, пару капель радостного настроя, несколько ложек улыбки. Человеку с чувством юмора легче заслужить симпатию сверстников, проще смотреть на проблемные ситуации, интереснее жить. Да и работается лучше – веселее!»
Ирина СЕЛИВАНОВА, воспитатель детского сада №167 города Красноярска
Образование: Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева.
Педагогический стаж: 13 лет.
«Я стараюсь сделать каждый день в детском саду увлекательным, запоминающимся и полезным. Мои воспитанники в свою очередь дарят мне множество идей и вдохновение для исполнения всех наших задумок», – рассказывает Ирина Селиванова. И добавляет: «В трудовом коллективе и личной жизни занимаю активную позицию: принимаю участие в общественных мероприятиях, таких как районные конкурсы «Фитнесинка», «Битва хоров»; оказываю консультационную помощь молодым педагогам, только начинающим свой профессиональный путь. Я турист. Мощным источником вдохновения для меня является природа. Походы, сплавы, рыбалка… В 2022 году сдала спортивные нормативы и получила серебряный значок ГТО. Я сноубордист. Зима всегда была для меня волшебным временем года, но сноуборд раскрасил ее новыми красками. Я творческий человек и люблю пробовать новое – выпечка, лепка из глины, шитье, плетение, работа с деревом. Интерес ребят к конструированию, его развивающие возможности, моя любовь к дереву – все это вдохновило меня на создание деревянного конструктора «Кубоград». Иногда я жалею, что в сутках всего 24 часа! Так много задумок и планов, которые хочется реализовать!»
Альбина СЫПКО, учитель-логопед детского сада №4 «Берегея» города Георгиевска, Ставропольский край
Образование: Московский педагогический государственный университет.
Педагогический стаж: 4 года.
Знакомство с профессией учителя-логопеда началось у Альбины Сыпко со слов: «Ребята, хотите увидеть фокусы? Превратим листочек в вертушку, а теперь в лягушку-говорушку, а еще в машинку, и даже в самолет». С такими сюжетами оригами она приходила к детям, которых ее мама учила правильной, красивой речи в детском саду. Постепенно ее стало привлекать не только само общение с детьми, но и возможность научить их чему-то новому. Поступление в МПГУ на дефектологический факультет и успешное завершение обучения еще больше укрепили Альбину в мысли, что она нашла свое призвание. «Во время практики я поняла – нет большей радости, чем видеть блеск в глазах ребенка, у которого получилось произнести трудный звук или запомнить новое, рассказать о волнующем событии, – делится Альбина Александровна. – А вот детям с тяжелыми нарушениями речи не всегда удается наладить общение с детьми и взрослыми. Я становлюсь союзником таких ребят, их группой поддержки в то время, когда они стараются освоить устную речь».
Рената ХАБИБУЛЛИНА, учитель-логопед центра развития ребенка – детского сада №397 Казани, Республика Татарстан
Образование: Столичная финансово-гуманитарная академия, Москва.
Педагогический стаж: 9 лет.
После окончания школы, победив в городском конкурсе «Юный кондитер», Рената Хабибуллина поступила в Казанский химико-технологический институт на пищевой факультет. Учебу совмещала с работой на булочно-кондитерском комбинате, намереваясь стать технологом. Казалось бы, все идет своим чередом, по плану. Но есть судьба! «Я вышла замуж, родилась дочка. И уже с рождения стало понятно, что ребенок у нас особенный. Видя трудности, я максимально старалась ей помочь, полностью погрузившись в процесс реабилитации, воспитания и обучения, – делится Рената Наилевна. – Тогда и ощутила нехватку необходимых компетенций. Окончила Столичную финансово-гуманитарную академию, стала учителем-логопедом. Вот так, с одной стороны, неожиданно, а с другой – закономерно, я выбрала свой профессиональный путь». Размышляя о миссии современного логопеда, педагог из Татарстана говорит: «Он строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «я» малыша, его индивидуальность. Отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, ощущаю себя счастливым человеком. Я состоялась в профессии. Я ощущаю себя полезной, а приносить пользу – это огромное счастье!»
Мария ХРАМЦОВА, музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида №55 Магадана
Образование: Магаданское государственное училище искусств, Ленинградский государственный университет.
Педагогический стаж: 15 лет.
За годы работы Мария Храмцова освоила множество педагогических технологий. Но это не значит, что педагогу стало скучно или ее занятия похожи друг на друга, как близнецы… Наоборот! Мария Юрьевна признается: «Каждый день, идя на работу, я думаю: «Что сегодня придумают мои воспитанники?» Ведь наши музыкальные занятия давно перестали быть заурядными: бег, марш, песня, танец. Эксперименты и свободная творческая деятельность – вот благодаря чему мои дети вырастают активными, творческими, креативными, ищущими ответы на свои вопросы не в телефонах, а в жизни. Моя главная награда – это любовь и признание моих воспитанников и их родителей. С коллегами и родителями я всегда на связи, в конфликтных ситуациях стараюсь найти компромисс». Музыкальная и педагогическая деятельность Марии Храмцова стенами детского сада не ограничивается, она активно участвует со своими воспитанниками в концертах на городских и областных мероприятиях. И, конечно, вдохновленные педагогом дети становятся призерами различных конкурсов. Неравнодушный человек, Мария Юрьевна является почетным донором Магаданской области и всегда объясняет коллегам, друзьям, почему важно сдавать кровь и как это сделать.
Екатерина ЩЕРБИНИНА, учитель-логопед детского сада комбинированного вида №28 города Снежинска, Челябинская область
Образование: Челябинский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж: 11 лет.
Екатерину Щербинину всегда увлекали медицина и педагогика. Но любовь к детям победила, и девушка поступила в педагогический университет. «С мечтой о белом халате было непросто расстаться, – признается конкурсантка. – Поэтому выбрала логопедию – специальность на стыке медицины и педагогики. И вот уже 11 лет я учитель-логопед. За эти годы я многому научилась. Использую передовые методы, технологии». Одно из новых направлений практической деятельности Екатерины Витальевны – приемы по развитию межполушарного взаимодействия. Их применение в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, физическом, художественно-эстетическом развитии дошкольников с ОВЗ позволяет эффективно решать коррекционно-развивающие задачи. Учитель-логопед самостоятельно разработала сборник методических материалов для педагогов детского сада по формированию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Екатерина улыбается: «Когда через пару лет упорной работы я слышу чистую и звонкую речь своего воспитанника, меня переполняет гордость за то, что я причастна к его успеху».
Комментарии