search
main
0

Зеркало жизни. На подмостках школьного театра

​Вот уже 5 лет столичные школьники удивляют своим творчеством профессиональных актеров и режиссеров. За эти годы в городском фестивале-конкурсе «Театральный Олимп», который проводит Городской методический центр, приняли участие около 45000 учащихся, было представлено более 2000 театральных постановок.

«Зачем нужен театр в школе? И нужен ли он вообще?» – с этими вопросами организаторы школьного этапа фестиваля обратились к участникам. И вот что услышали в ответ:- Театр учит искусству перевоплощения и управлению эмоциями, эффективной коммуникации, групповому взаимодействию, помогает избавиться от боязни публичных выступлений, обрести уверенность, способствует развитию речи, пластики, мимики, тренировке внимания, воображения, памяти, раскрывает многочисленные таланты детей.Невольно вспоминаешь слова К.С.Ста­ни­славского, который говорил, что нельзя научить подлинно чувствовать, но можно научить подлинно действовать в предлагаемых обстоятельствах. И этому искусству учат юных артистов педагоги дополнительного образования, искренне любящие театр и увлеченные им.Поскольку городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп» проходит в дистанционной форме, возникла идея создания проекта «Творческая мастерская», который предусматривает проведение мастер-классов, тренингов, театральных гостиных для педагогов и учащихся.В этом году педагоги – руководители детских театральных студий Москвы и их зарубежные коллеги поделились своим опытом. Они показали, с чего начинается становление юного актера, как тренинг из скучной механической отработки различных приемов превращается в радостное творчество для детей и взрослых. Но какие бы упражнения на внимание, воображение, общение ни выполняли участники, главной задачей ведущих мастер-классов было не позволить детям допустить фальши, иначе это может потом произойти и на сцене, и в жизни. Педагоги, присутствовавшие на мастер-классах зарубежных коллег, отметили, что методика их проведения в Италии и в Германии во многом схожа с российской. У театрального искусства нет на­циональных границ, а есть единый язык мимики, жестов и пластики!На торжественном финале «Театрального Олимпа», который уже четвертый раз проходит в учебном театре Института имени Бориса Щукина, творческие коллективы образовательных организаций столицы показывали фрагменты лучших постановок.Своими впечатлениями поделилась Мария Оссовская, председатель жюри фестиваля-конкурса «Театральный Олимп», профессор Театрального института имени Б.Щукина:- Мы не первый год проводим финал «Театрального Олимпа» именно в стенах нашего института. Нужно сказать, что есть положительные результаты. Это очень радует. Профессиональное жюри помогает участникам: комментирует, отвечает на вопросы, корректирует темы. Я думаю, это правильное решение – обратиться к профессиональному институту, к профессионалам, которые могут помочь.Наибольший успех имеют театральные постановки, в которых дети играют детей, ведь они близки им по возрасту, духу, авантюризму.Заслуженная артистка РФ, профессор Театрального института имени Б.Щукина Галина Сазонова отметила, что индивидуальность – это уже подарок, и она особенно видна на сцене.- Сцена вообще зеркало, я бы даже сказала, рентген. На сцене все видно: чем человек живет, из чего он соткан, его уровень воспитания и образования, – убеждена артистка.Желаем ребятам и дальше покорять театральный Олимп!Лилия КОМИССАРОВА, старший методист ГМЦ ДОгМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте