search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Зеркало жизни. На подмостках школьного театра

​Вот уже 5 лет столичные школьники удивляют своим творчеством профессиональных актеров и режиссеров. За эти годы в городском фестивале-конкурсе «Театральный Олимп», который проводит Городской методический центр, приняли участие около 45000 учащихся, было представлено более 2000 театральных постановок.

«Зачем нужен театр в школе? И нужен ли он вообще?» – с этими вопросами организаторы школьного этапа фестиваля обратились к участникам. И вот что услышали в ответ:- Театр учит искусству перевоплощения и управлению эмоциями, эффективной коммуникации, групповому взаимодействию, помогает избавиться от боязни публичных выступлений, обрести уверенность, способствует развитию речи, пластики, мимики, тренировке внимания, воображения, памяти, раскрывает многочисленные таланты детей.Невольно вспоминаешь слова К.С.Ста­ни­славского, который говорил, что нельзя научить подлинно чувствовать, но можно научить подлинно действовать в предлагаемых обстоятельствах. И этому искусству учат юных артистов педагоги дополнительного образования, искренне любящие театр и увлеченные им.Поскольку городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп» проходит в дистанционной форме, возникла идея создания проекта «Творческая мастерская», который предусматривает проведение мастер-классов, тренингов, театральных гостиных для педагогов и учащихся.В этом году педагоги – руководители детских театральных студий Москвы и их зарубежные коллеги поделились своим опытом. Они показали, с чего начинается становление юного актера, как тренинг из скучной механической отработки различных приемов превращается в радостное творчество для детей и взрослых. Но какие бы упражнения на внимание, воображение, общение ни выполняли участники, главной задачей ведущих мастер-классов было не позволить детям допустить фальши, иначе это может потом произойти и на сцене, и в жизни. Педагоги, присутствовавшие на мастер-классах зарубежных коллег, отметили, что методика их проведения в Италии и в Германии во многом схожа с российской. У театрального искусства нет на­циональных границ, а есть единый язык мимики, жестов и пластики!На торжественном финале «Театрального Олимпа», который уже четвертый раз проходит в учебном театре Института имени Бориса Щукина, творческие коллективы образовательных организаций столицы показывали фрагменты лучших постановок.Своими впечатлениями поделилась Мария Оссовская, председатель жюри фестиваля-конкурса «Театральный Олимп», профессор Театрального института имени Б.Щукина:- Мы не первый год проводим финал «Театрального Олимпа» именно в стенах нашего института. Нужно сказать, что есть положительные результаты. Это очень радует. Профессиональное жюри помогает участникам: комментирует, отвечает на вопросы, корректирует темы. Я думаю, это правильное решение – обратиться к профессиональному институту, к профессионалам, которые могут помочь.Наибольший успех имеют театральные постановки, в которых дети играют детей, ведь они близки им по возрасту, духу, авантюризму.Заслуженная артистка РФ, профессор Театрального института имени Б.Щукина Галина Сазонова отметила, что индивидуальность – это уже подарок, и она особенно видна на сцене.- Сцена вообще зеркало, я бы даже сказала, рентген. На сцене все видно: чем человек живет, из чего он соткан, его уровень воспитания и образования, – убеждена артистка.Желаем ребятам и дальше покорять театральный Олимп!Лилия КОМИССАРОВА, старший методист ГМЦ ДОгМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте