Вот уже 5 лет столичные школьники удивляют своим творчеством профессиональных актеров и режиссеров. За эти годы в городском фестивале-конкурсе «Театральный Олимп», который проводит Городской методический центр, приняли участие около 45000 учащихся, было представлено более 2000 театральных постановок.
«Зачем нужен театр в школе? И нужен ли он вообще?» – с этими вопросами организаторы школьного этапа фестиваля обратились к участникам. И вот что услышали в ответ:- Театр учит искусству перевоплощения и управлению эмоциями, эффективной коммуникации, групповому взаимодействию, помогает избавиться от боязни публичных выступлений, обрести уверенность, способствует развитию речи, пластики, мимики, тренировке внимания, воображения, памяти, раскрывает многочисленные таланты детей.Невольно вспоминаешь слова К.С.Станиславского, который говорил, что нельзя научить подлинно чувствовать, но можно научить подлинно действовать в предлагаемых обстоятельствах. И этому искусству учат юных артистов педагоги дополнительного образования, искренне любящие театр и увлеченные им.Поскольку городской фестиваль-конкурс «Театральный Олимп» проходит в дистанционной форме, возникла идея создания проекта «Творческая мастерская», который предусматривает проведение мастер-классов, тренингов, театральных гостиных для педагогов и учащихся.В этом году педагоги – руководители детских театральных студий Москвы и их зарубежные коллеги поделились своим опытом. Они показали, с чего начинается становление юного актера, как тренинг из скучной механической отработки различных приемов превращается в радостное творчество для детей и взрослых. Но какие бы упражнения на внимание, воображение, общение ни выполняли участники, главной задачей ведущих мастер-классов было не позволить детям допустить фальши, иначе это может потом произойти и на сцене, и в жизни. Педагоги, присутствовавшие на мастер-классах зарубежных коллег, отметили, что методика их проведения в Италии и в Германии во многом схожа с российской. У театрального искусства нет национальных границ, а есть единый язык мимики, жестов и пластики!На торжественном финале «Театрального Олимпа», который уже четвертый раз проходит в учебном театре Института имени Бориса Щукина, творческие коллективы образовательных организаций столицы показывали фрагменты лучших постановок.Своими впечатлениями поделилась Мария Оссовская, председатель жюри фестиваля-конкурса «Театральный Олимп», профессор Театрального института имени Б.Щукина:- Мы не первый год проводим финал «Театрального Олимпа» именно в стенах нашего института. Нужно сказать, что есть положительные результаты. Это очень радует. Профессиональное жюри помогает участникам: комментирует, отвечает на вопросы, корректирует темы. Я думаю, это правильное решение – обратиться к профессиональному институту, к профессионалам, которые могут помочь.Наибольший успех имеют театральные постановки, в которых дети играют детей, ведь они близки им по возрасту, духу, авантюризму.Заслуженная артистка РФ, профессор Театрального института имени Б.Щукина Галина Сазонова отметила, что индивидуальность – это уже подарок, и она особенно видна на сцене.- Сцена вообще зеркало, я бы даже сказала, рентген. На сцене все видно: чем человек живет, из чего он соткан, его уровень воспитания и образования, – убеждена артистка.Желаем ребятам и дальше покорять театральный Олимп!Лилия КОМИССАРОВА, старший методист ГМЦ ДОгМ
Комментарии